Убежать от Алёши Корсака: чем ещё нас сможет удивить Дмитрий Харатьян
Фото © АГН «Москва» / Кузьмичёнок Василий

К юбилею артиста – обозреватель «Абзаца» Михаил Дряшин.

Дмитрию Харатьяну – 65. Вы не ослышались. Для своих лет он на удивление хорошо выглядит, больше полтинника не дашь. Подтянут, строен, молодцеват, физиономия всё та же – вызывающе гардемаринская. Молодильные яблоки, что ли, у него в саду растут.

Юбиляр в высшей степени разносторонен: помимо актёрской (щепкинец) успешно идёт и по музыкальной стезе. Мастер дубляжа, продюсер, народный артист двух республик, почётный гражданин, орденоносец.

Почти сразу же, после первого фильма – культового и, как сейчас сказали бы, молодёжного «Розыгрыша» Владимира Меньшова – Харатьян стал заложником своего амплуа. Конфетный, белокурый, со всех сторон положительный музыкальный мальчик с искрящимся взором и неуёмным комсомольским темпераментом. Гардемарин, короче. Пусть «Зелёный фургон», а всё равно гардемарин. В двух поздних и, увы, прискорбных лентах Леонида Гайдая Шурика из него не вышло, зато получился всё тот же задорный и находчивый гардемарин.

А потом возникли и настоящие «Гардемарины» – те самые, костюмированные. Из не существовавшей никогда истории. Точь-в-точь мушкетёры Александра Дюма. Соотечественницы сходили по нему с ума и плакали кипятком. Соотечественники среднего и старшего возраста не то чтобы ревновали, но он раздражал их одной и той же приклеенной улыбкой и нездоровой тягой к бесшабашным приключениям.

На самом деле всё это не его вина, но вина режиссёров, бесстыдно эксплуатировавших внешнюю фактуру в раз и навсегда заданных ракурсах. Вот он на каком-то этапе и приелся.

Похоже, его и самого это тяготило, если судить по попыткам избавиться от навязанного амплуа. Вспомнить хоть холёного продуманного мерзавца Костю Стрижака из абдрашитовской «Охоты на лис», совершенного антипода со всех сторон положительного Игоря Грушко из «Розыгрыша», причём тоже подчёркнуто красавчика, чья смазливость вызывает у зрителя одну лишь изжогу. Или, скажем, Митеньку из «Вечного мужа». Или Александра Турецкого из «Чёрного квадрата».

С одной стороны, «Гардемарины» Светланы Дружининой – это блистательный подарок судьбы. С другой – путы и вериги, из которых Дмитрий Харатьян (у него в роду, кстати, тоже были гардемарины) всю жизнь выпутывается.

Другой бы только мечтал о такой участи, жил памятью о ней, ею вовсю и спекулировал. Этот же идёт вразнос, делая всё, чтобы сбить всенародную ассоциацию Харатьян – гардемарин и выработать другие: Харатьян – певец, Харатьян – великолепный комедиант музыкальной и не только театральной антрепризы, Харатьян – вообще серьёзный лицедей, а не только шпагами махать. Потому он теперь и швец, и жнец, и на дуде игрец. Возникает даже в компьютерных играх.

Возраст ему к лицу. Заметил его, другого, ещё в 1999 году в сериале «Каменская» в небольшой роли брата героини. С тех пор он только набирает творческий вес и, судя по великолепной физической форме, готовит благодарной публике немало приятных сюрпризов.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем