Слава пацана: почему Запад пытается продать нам Юру Борисова как национального героя
Фото © «Анора», режиссёр Шон Бэйкер / Kinopoisk.ru

О причинах обласканности артиста западными киношниками – обозреватель «Абзаца» Михаил Дряшин.

Видишь его – и сразу же вспоминается «Ералаш». Пацан выспрашивает у другого пацана, выходящего из кинотеатра после просмотра козинцевского «Гамлета», что там да как. Тот взахлёб пытается пересказать увиденное, воспроизводя монолог Гамлета: «О, бедный Йорик». «Какой Юрик?» – спрашивает ошеломлённый собеседник. – «Никулин?».

Вот и мы давно уже скатились до пацанья. Странно ещё, что Борисов – Юра, а не «Юрик». Юрием же он никогда быть и не начинал. Что это вообще за пошлятина? Все они как на подбор Нюты, Дуни, Пети, Юры, Саши, Маши. Причём в приличном возрасте. Тому же Юрику, к примеру, уже 32 годика. Пора бы уже стать если не Юрием Александровичем, то хотя бы Юрием.

Когда-то амплуа простого русского парня не требовало подзаборных и уголовных ужимок. Такие исполняли роли уличных хулиганов, которые всегда получали по мордасам от простых русских парней. От Леонида Харитонова, или Локтева, или Рыбникова, или Крючкова, или Юматова, или Леонида Быкова. Последние светились тёплым внутренним светом и были безмерно обаятельны. Как говорят сейчас, харизматичны. С таких хотелось строить свою жизнь.

Теперь же всё переменилось. Впариваемыми населению героями стали разного рода Борисовы и Кологривые в неизменных трениках, на кортах и с семками через губу. И исполняют они, кажется, самих себя. Но самое скверное – представляют нас с вами нашим же детям и слабоумной публике за периметром. Дети теперь должны верить, что такими были их отцы, а заморская публика – что такие и есть русские, лишний раз убеждаясь в правоте их крестового похода на Московию.

Нет более номинированного и обласканного за границей русского лицедея, нежели Юрец, он же Юрчик. Такого количества призов, кажется, не собирал ни один российский комедиант. За фактуру, наверное. Как говорится, вышел он весь из народа. Вышел, да так и не вернулся. Вышел полностью, весь без остатка. Где его теперь искать?

Последней докатилась до нас истерика его обожания после похабной (простите мне мой французский) поделки «Анора», получившей «Золотую пальмовую ветвь». Критики назвали фильм реалистичной версией «Красотки».

Реалистичной, судя по всему, по части показа русского непотребства. А там – таки да. Продираешься сквозь непролазные тучи мата и соития. Матом они там не ругаются. Они на нём разговаривают. Медведи с балалайками под водительством почётного русско-канадского пугала – Алексея Серебрякова, уже игравшего кремлинского мафиози. Роль, судя по тогдашним русофобским его интервью, была ему по душе. Значит, и нынешняя не вызывает отторжения.

Но вернёмся к Юрику. Добился пацан своего. Диссонирует со всем этим только Щепкинское училище, которое он, к несчастью для заведения, закончил. Да и Михаил Тимофеевич Калашников, которого он изобразил в бульварном сериале, в гробу теперь переворачивается. Не удивлюсь, если в Щепке портрет Юрца уже вывесили в ряду почётных выпускников.

Впрочем. Не мне кого-либо осуждать. Каждый живёт как хочет. Тот, у кого есть такая возможность, разумеется. У Юрчика вот есть. Повезло.

Страна наша, как ни странно, по сию пору более чем либеральна. Опять же «Капитан Волконогов бежал» и ничего ему за это не было. Надо бы Юрца как-то на ту сторону спровадить, мне кажется. Окончательно. Там тепло, светло, свобода и медальки. Стольких в России за всю жизнь не заработать.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем