Курту на смех: почему переименование улиц заведёт нас в тупик
О неочевидной опасности недавней инициативы – обозреватель «Абзаца» Роман Носиков.
Вот вы и не знали, и я не знал, но в Пермском крае, оказывается, есть улица имени Курта Кобейна. А узнал я это потому, что её хотят переименовать.
Кто-то предлагает в качестве нового названия имена Николая Расторгуева, кто-то – певца SHAMAN. Но причина одна – Курт Кобейн пропагандировал не те ценности и не имеет отношения к России.
Ох, я поспорил бы.
Тот, кто говорит, что Кобейн не имеет отношения к России, не зависал часами под прослушивание концерта Nirvana Unplugged. И не целовался первый раз с будущей женой как раз между нирвановским исполнением The Man Who Sold The World и Summer Moved On группы A-ha.
А мы с женой – тоже немного Россия. И распропагандировали нас в этот момент очень хорошо и правильно на хорошее и правильное.
Кроме того что улицы у нас должны получать имена людей только спустя определённое количество лет после их смерти (а давайте не будем этого желать ни Ярославу Дронову, ни Николаю Расторгуеву), я бы хотел напомнить ув. активистам, что Россия – не Афганистан и не Иран, а является частью мировой цивилизации и принимает лучшее из всей культуры: от «Шахнаме» до Кобейна и Тилля Линдеманна.
Я совсем не против ходить по улице Фредди Меркьюри и даже жить на ней. И это совершенно не означает, что мы от этого все распропагандируемся и станем геями.
Мы же увековечиваем не грехи и недуги, а то, ради чего мы и созданы, – творчество. Мы благодарим за тот вклад, который человек внёс в мировую копилку культуры, из которой мы берём ни много ни мало самих себя, свою собственную сложную идентичность, позволяющую нам быть людьми в сложных современных условиях.
В нашей стране становится слишком много борьбы за нравственность.
Эта борьба становится всё более чопорной и всё менее человечной. Она всё реже смотрит на то, что люди создали, и всё чаще – на постель, медицинскую карту и привычки.
Такими темпами очень скоро от общества будут требовать, чтобы тот факт, что в 1999 году на подростковой вечеринке вы перепили и вас тошнило, был важнее всего вашего труда и любви. А тот факт, что вы слушаете Queen, становился ключевым при принятии решения о приёме вас на работу.
Знаете почему? Потому что инициаторы таких реформ – не Меркьюри. Они не занимаются творчеством. Их цель – власть над окружающими через возможность причинять им неприятности и полномочия за ними следить. Потому что это даже не геи. Это сами знаете кто.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.