Вахтёр-класс: к чему приведёт ужесточение наказаний за преступления в святых местах
О целесообразности умножения запретов – обозреватель «Абзаца» Роман Носиков.
Высказанная на днях депутатом Брянской областной думы идея об ужесточении наказаний за преступления, совершаемые в святых местах, крайне предсказуема. Поводом для неё стала кража икон двумя цыганами во время совершения таинства крещения над их же детьми.
Когда чиновник не знает, что делать (или точно знает, что хочет поддать в свою карьеру хорошего пиара), он начинает запрещать то, чего и так делать нельзя. После любого происшествия он должен: запретить аборты, запретить оружие, запретить компьютерные игры, ввести обязательную идеологию, запретить все остальные и так далее. Он начинает запрещать рассвет до восхода солнца, человеческие жертвоприношения и аморальные татуировки и макияж.
Для осуществления последнего можно создать специальную комиссию по моральности татуировок из представителей Союза художников, комсомольских работников, то есть, простите, молодёжных организаций, и тату-бизнеса. И всё это дело назвать, скажем, Комитетом содействия добродетели в макияже. Сокращённо – КомСОДОМ.
Дело в том, что преступления, которые совершаются в святых местах, и так идут с атрибутами отягчающих. То есть с подпунктами «по причинам религиозной ненависти» или «с особым цинизмом». В некоторых случаях – с добавлением отдельного состава «оскорбление религиозных чувств».
Но избирателям об этом знать совершенно не обязательно. Избиратель должен видеть, что на его защиту, на защиту его святынь и прав встал герой, которому за это нужно быть благодарным.
Всё это бесконечное запретительное издевательство над правовой системой родного государства методом запрещения запрещённого, решительного запрещения невероятного, окончательного запрещения и наказания невозможного, введения кар за никому не нужное, обустройство постов по недопущению крокодилов в реку Неву за бюджетные деньги, генерация комиссий по нравственности рано или поздно нам обязательно аукнется.
Потому что все эти действия порождают специальный класс, обслуживающий официальную мораль. Вахтёр-класс.
У этого класса неизбежно возникает классовый интерес, который заключается в том, чтобы обложить «простой народный народ» запретами так, чтобы он без разрешения вахтёра, а следовательно, и без поклонов, унижений и ломания шапки, стоя в специальных утверждённых ГОСТом лаптях, и шагу не мог ступить. Чтобы знал своё место.
Есть мнение, что воров нужно просто посадить по тем статьям, что уже есть. Идея банальная, политических карьер не генерирующая, но рабочая. Может, попробуем?
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.