Сотри толстяка: угрожает ли россиянам всерьёз идеология бодипозитива
О недавно прозвучавшем предложении избавить россиян от западной идеологии – обозреватель «Абзаца» Михаил Дряшин.
Депутат Милонов вдруг решил, что граждан нужно защитить от идеологии бодипозитива, так как принятие собственного ожирения и несоблюдение гигиены может угрожать здоровью нации.
Поначалу сказанное кажется глупостью. Однако, подумав, полностью соглашаешься с неоднозначным оратором. Пусть сам я давно уже разжирел, но, в отличие от бидипозитивщиков, смотрю на себя в зеркало с нескрываемым омерзением.
С одной стороны, никого обижать не стоит. Особенно за внешние недостатки. Дрянные мальчишки дразнили пухляша «жиртрестом», травили, а тот плакал украдкой. А потом из дразнил вырастало чёрт-те что, а из умученного ими пончика – напротив, стоящее. Вспомнить хоть не так давно ушедшего уникального публициста Максима Соколова.
Ещё хуже девочкам. Такие собирают в себе все комплексы. Хотя просто-напросто промахнулись парой-тройкой столетий. Тогда они были бы в моде. Да и сейчас есть множество страстных охотников до таких, как они. Просто громко не афишируют – не принято.
В этом смысле так называемый бодипозитив – благо. Когда от природы конституция такая, когда сесть на шпагат – легко, но кость широкая, всё гармонично смотрится и всё при тебе. Тогда все эти пересушенные анорексичные воблы – форменное извращение. Говорят ведь, мужик – не собака, на кости не бросается.
Однако во всём нужно знать меру. В отношении защиты ущемлённых прав толстяков всё обстоит ровно так же, как с правами женщин и сексуальных меньшинств.
Была в УК СССР постыдная статья за мужеложство. Её совершенно правильно отменили. Было омерзительное угнетение женщин – справились, причём СССР первым. Ещё как справились, суфражистки всех стран мира обзавидовались – женщина у фрезерного станка, женщина в президиуме верховного совета и прочее. Не надо только перегибать палку, а то попадём в зазеркалье, где всё наоборот.
Угнетаемые меньшинства необходимо защищать. Но не пропагандировать. Абсурдно призывать всех поголовно становиться женщинами, педерастами или набирать вес. Глупо убеждать публику, что женский пол лучше мужского, половые перверсии лучше сексуальной нормы, а толстяк привлекательнее стройного.
Сразу же возникает соответствующая агрессивная субкультура: стиль, мода, фильмы, книги, социум, прочая пропаганда. Это мы теперь и наблюдаем. Им дай палец – они и руку откусят. А главное – податливое по причине безмозглости поколение может во всё это поверить. Мальчик захочет стать девочкой, педерасты и лесбиянки – считать, что их вариант лучше гетеросексуального, а склонный к полноте ребёнок – пожирать бургеры и утопать в фаст-фуде вместо того, что бы пинать футбольный мяч, гонять на велике и висеть на турнике.
Дело в том, что комплексы бывают иногда и полезны. Они заставляют что-то с собой делать тех, кто собою недоволен. Не обязательно сгонять вес, можно сублимировать. Добиваться чего-то в другой области, доказывать миру, что ты замечательный жирдяй, не потому что жирдяй, а потому что Максим Соколов, Наталья Крачковская, Евгений Моргунов, Сергей Кулагин, Евгений Леонов или даже Сергей Крылов.
Но даже в этом случае полнота объективно вредна для здоровья. Так что правило простое: можешь не быть полным – не будь им. Не можешь – не страдай, но и не гордись этим.
Гордость своей физической или физиологической непохожестью на других – деструктивный культ и явное психическое отклонение. И в этом Виталий Валентинович, без всякого сомнения, прав.
С другой стороны, терзают смутные сомнения. Неужто других проблем у нас на данный момент не осталось, что пришла пора браться за толстяков?
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.