Рига и копыта: как демократичная Латвия избавилась от наших релокантов
О ненужности предателей даже в стане врага – обозреватель «Абзаца» Владимир Тихомиров.
Латвийские спецслужбы отчитались о «воспитательной работе» среди русских релокантов. За минувший год из страны было выдавлено более десять тысяч россиян, выбравших эту прибалтийскую окраину в качестве новой родины. Основания простые: они не представили документов о знании латышского языка.
Конечно, к этой новости трудно относиться без злорадства. Дескать, «демократический рай» оказался не таким уж и демократическим. За что боролись, на то и напоролись.
Любопытно: многие из тех, кто столкнулся с реальностью латышского режима, искреннее не понимают, за что с ними так.
Например, один из вернувшихся в Москву – журналист Григорий, поработавший в своё время в московских редакциях «вражеских голосов», – специально поехал в Латвию, где ещё после Майдана в Киеве был открыт натовский центр информационно-психологических операций против России.
Поехал с расчётом быстро получить работу, приличное жильё и грант на ведение информационной войны против нашей страны – дескать, именно в таких центрах и будет востребован его опыт. Но получил от ворот поворот. Никакой работы и ликвидация вида на жительство за незнание латышского языка. Зато от бескормицы научился питаться салатом из одуванчиков и другой сорной травы, произрастающей на «экологически чистых» европейских газонах.
А ведь всё правильно, Гриша. Просто первыми объектами информационно-психологической операции натовцев стали сами релоканты, которые тысячами побежали на Запад вовсе не от репрессий, но в надежде повторить опыт советских диссидентов, с которыми тогда носились как с писаными торбами, лишь бы они побольше грязи лили на советский строй.
Сегодня идеологам новой войны против России не требуется столько безработных говномётов. Особенно среди тех вороватых жуликов, которые и так растеряли российскую аудиторию. Поэтому всех несостоявшихся довлатовых и сахаровых сейчас решено отправить назад в Россию.
А вот те немногие, кому разрешат остаться на Западе, должны быть фанатично преданы англосаксонским хозяевам. До такой степени, чтобы желать гибели своей прежней стране и всем её жителям.
Но не будем им уподобляться и злорадствовать по поводу всех, кого выгнали из «европейского сада». Потому что среди этих десяти тысяч есть не только релоканты.
Например, Станислав Букайн – политический журналист из Риги, на которого латвийские власти возбудили уголовное дело за поездку в Россию. Из демократической Европы Станислав бежал в Россию вместе с маленькой дочкой, переплыв пограничную речку на надувной лодке.
В общую статистику попала и многодетная семья Морозовых из Риги. Их побег напоминал шпионский триллер: за ними следили и спецслужбы, и органы ювенальной юстиции, планировавшие отобрать детей у родителей. Потому что бегство десяти детей – это смертельный удар по и без того печальной демографии прибалтийских «вымиратов». Пришлось уходить через третьи страны по туристическим путёвкам, путая следы. Морозовы обосновались в Смоленске и вспоминают жизнь в Латвии как страшный сон.
В свои «достижения» латышские гестаповцы записали побег семьи Марины и Константина К. с двумя детьми. Интересно, что у них вообще не было российского гражданства. Марина – гражданка Канады, куда её вывезли из Риги ещё в детстве. Потом она встретила рижанина Константина, вместе они решили вернуться в родной город, растить там детей. И столкнулись с настоящей националистской шизофренией.
Марине столько раз советовали «валить в свою Россию», что женщина действительно пришла в посольство нашей страны, чтобы разузнать, как получить вид на жительство. На выходе из посольства её и приняли. Возбудили дело о шпионаже, начали процесс лишения родительских прав. От этих европейских порядков удалось сбежать лишь чудом.
Так что именно эти люди являются сегодня настоящими диссидентами. Вернее, диссидентами поневоле.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.