В большой семье «Щелкунчик»: откажутся ли европейцы от дорогой поддержки Киева

О переменах настроений на континенте – обозреватель «Абзаца» Филипп Фиссен.
Понижение градуса антироссийского угара в западных обществах, отмеченное социологами, вовсе не означает перемены в мировоззрении подданных НАТО. Это лишь разочарование – вполне ожидаемое.
Мозг рядового бюргера начал какое-то шевеление. Ещё вчера согласный «нанести России стратегическое поражение», он чувствует, что его обманули. Северный медведь вовсе не спешит, как обещали, отдать ему богатства Сибири, сложить лапки и заныть о пощаде.
Россия в качестве надёжного и выгодного партнёра буржуя не устраивала. Снабжение Европы теплом и светом, турпотоком, оперой и балетом в переполненных залах оказалось для буржуа не такой уж и ценностью, когда его соблазнили грабежом совсем других – несметных – богатств.
И всего-то надо было потерпеть полгода-год. Сэкономить на воде, еде, отоплении. А потом – сектор «Приз». Заживёт задавленный налогами, правилами распорядка и толерантностью к нелегальным мигрантам человек. Всё вернёт – и ещё с прибытком.
Но выходит не так, а совсем наоборот. Враждебность к русским не окупается и даже того и гляди будет наказана. Возможно даже, что русские потребуют вернуть им отнятые активы, счета и недвижимость. А свои правительства слишком некомпетентны, чтобы отвертеться.
Да ещё европейское судно, названное Эразмом удивительно точно «кораблём дураков», лишится в скором времени флагмана. Америка Трампа собирается отвалить с попутным ветром, бросив утлое, латаное корыто ЕС в одиночном плавании.
Гигантская армия киевских самоубийц была выставлена Западом впереди неровных когорт бюргеров. Но она терпит фатальное поражение.
А Западу далеко до прозрения. Он всё ещё читает «Отче наш» задом наперёд и верит во вмешательство хтонических чудовищ на своей стороне. Так учила его послушная аналитическим центрам ЦРУ местная пресса.
Расставаться с волшебной иллюзией тяжело. Больно. Сама природа западного тщеславия противится признанию своих ошибок.
Европеец всё ещё кичлив. Риск «высокотехнологической дуэли» на «Орешниках» не уразумел. Но что-то засвербило в счётчиках воды и электричества. Какой-то неприятный зуд, с которым в песок уходит былой уровень жизни.
И вот гордые франк и кельт стоят у своих нетопленных домов, взятых в вечную кабалу у американского банка. Экономят на воде и на хлебе.
У них остались зрелища, но и они жалкие. Бюргер лицезреет собственное отражение. И настроение его, вопреки тексту Гришковца, не улучшается.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.