Их козырь – террор: как атаки на Казань подтверждают вредность перемирия
О налётах дронов на мирные города – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.
Террористическими принято называть атаки, во-первых, направленные против мирного населения, а во-вторых, не имеющие военного значения. Именно такие постоянно совершает Украина против России: обстрелы жилых домов в Рыльске или Белгороде, ДНР и ЛНР, в Запорожской и Херсонской областях.
Не работает объяснение, что таким образом противник, мол, стремится подорвать боевой дух русских людей. Как и версия, что атаки помогают Киеву поднять подорванный дух собственных «захисников».
Давным-давно и не нами, в совсем других войнах на иных широтах выяснено: раз начавшись, террор быстро становится самоценным для террориста. Исполнитель и его заказчик как-то объясняют свои действия, но на самом деле просто не могут остановиться.
После того как украинские беспилотники дважды ударили в высотный жилой дом в Казани, по нашу сторону превалируют рассуждения двух типов. Одни говорят о том, как следует укрепить ПВО, чтобы защищать крупные города. Другие – как отомстить врагу.
Сейчас уже никакие наши ответные удары, включая пресловутый «Орешник», не покажутся излишне жестокими – лишь бы помогли победить. Сделать «территорию за речкой» безопасной для России.
Именно эту цель противник, проигрывая войну, пытается сделать для нас недостижимой. Разными способами предлагая вместо полной победы «корейскую ничью», перемирие.
А что такое перемирие, если враг не разгромлен и продолжается его снабжение с Запада деньгами, оружием и наёмниками? Это будет попросту другой формат войны. В Казани противник показал нам, что он будет делать после гипотетического прекращения огня. Он остановится там, где сейчас ведут наступление наши бригады. Дорогостоящие западные ракеты на какое-то время перестанут угрожать Крымскому мосту и аэродромам в ближнем тылу наших войск.
Но тишины не будет. Уже сейчас враг совершает на нашей территории разнообразные атаки почти каждый день. Большинство из них в отдельности не выглядят страшными: поджоги (чаще неудачные), попытки порчи имущества на железных дорогах. Убийство генерала Кириллова или появление дронов в Казани – такие события случаются вроде бы редко.
Но если Запад добьётся перемирия, пусть даже приняв часть важных для России условий, террористическую активность противник усилит. И при полном попустительстве «западных партнёров» будет всякий раз делать морду кирпичом и требовать от нас соблюдения достигнутых договорённостей.
Мы уже видели, как они умеют себя вести. После несчастных Минских соглашений обстрелы Донбасса продолжались бесконечно. Террористическая угроза со стороны «государства Украина», если оно останется недобитым, будет только возрастать.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.