Зимбабве ради: зачем России космодром на Чёрном континенте
Фото © Роскосмос Медиа / ТАСС

Об ответственности России за всех – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.

© Абзац / Зимбабве ради: зачем России космодром на Чёрном континенте

Основа основ, замковый камень фундамента, на котором стоит Запад, – расизм, презрение к «дикарям». Их там принято считать, как сформулировал Киплинг, «полудетьми, а может быть, чертями». Поскольку проще всего усваивается самое плохое, западники в России непременно расисты.

Вот и намедни. Республика Зимбабве обратилась к России с просьбой помочь построить космодром. Внутренние и внешние эмигранты тут же принялись зубоскалить: только космодрома, мол, в бедной африканской стране не хватает, остальное-то всё есть.

Это был, так сказать, первый ряд их аргументов против. Второй ряд был не менее традиционным, но касался уже не Зимбабве, а России. Неужели же ей больше не на что тратить деньги, кроме как на африканские страны? Неужели нельзя вместо этого повысить пенсии и пособия, исправить дороги и мосты?

Поскольку западникам на самом деле плевать и на благосостояние негров в Зимбабве, и на русских пенсионеров, их странное возмущение можно просто игнорировать. Не о чем беседовать с этой социальной группой смердяковых и лоханкиных.

Но разговоры о том, что вот, мол, Россия идёт по пути СССР и снова рискует разориться на помощи африканским странам, ведут не только западники. Эти слова повторяют и многие патриоты.

Поэтому имеет смысл всё же задать вопрос, нужен ли России космодром в Зимбабве, и найти на него понятный ответ. Даже два ответа.

Первый, очень простой, доступный пониманию каждого, кто умеет считать, уже дал на страницах «Абзаца» доктор физико-математических наук Натан Эйсмонт. Космодром в Зимбабве окажется ближе к экватору:

«Если вы запускаете [аппарат] на геостационарную орбиту, а она очень востребована, то за счёт близости к экватору вы получаете выгоду. Если мы запускаем ракету с Байконура или Восточного, то орбиту нужно будет поворачивать к экватору, а это стоит настолько дорого в плане потери полезной нагрузки, что будет дороже полёта к Венере».

То есть на самом деле речь идёт не о расходах, не о том, чтобы отдать русские деньги в Африку, а о выгодных инвестициях.

Но этот ответ хотя точный и понятный, но не полный.

Россия – великая держава. Более того, Россия – это государство-цивилизация. Это означает, что она не может быть озабочена только тем, что происходит внутри её формальных границ. Границы России, как сказал президент Владимир Путин, нигде не заканчиваются.

Россия не может интересоваться только сама собой. Она несёт ответственность за всю планету Земля. За Африку, Америку, Азию. Когда эту ответственность кто-то, даже из лучших побуждений, пытается с России снять, Россия перестаёт быть собой.

В 2011 году незадолго до своей гибели Муаммар Каддафи адресовал Западу такие слова: «Четыре месяца – четыре месяца! – вы бомбите нашу страну, и все боятся даже сказать слова осуждения. Будь ещё в мире Россия, настоящая Россия, единая и великая Россия, защищавшая слабых, вы не посмели бы. Но её нет, её нет, и вы торжествуете. Но вы забыли одно: жизнь умеет разворачиваться, и многое может случиться в будущем».

Что ж, Россия услышала этот упрёк в свой адрес. Сегодня Россия в мире есть. Для всех. Для своих граждан. Для Зимбабве. Для человечества.

Фёдор Достоевский в своей Пушкинской речи сказал о всемирной отзывчивости русской души. Возможно, это главная характеристика России как цивилизации.

В политике эта отзывчивость проявляется в том, что мы не можем презрительно отвернуться – ни от Сирии, ни от Зимбабве. Столкнуться с неблагодарностью вполне можем. И много раз сталкивались. А отвернуться – это не в наших правилах и не в нашей природе.

Так что космодром в Африке – вполне возможная и нужная русским вещь.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем