Мимо тёщиного дома: как экстремист Невзоров* лишился недвижимости
О судебном преследовании клеветника на нашу армию – обозреватель «Абзаца» Ольга Кирова.
В том, что Невзоров одним из первых среди иноагентов лишился владений в России, есть логика. Он эталонный подонок. Выделяется отсутствием стыда и хоть каких-то убеждений.
Если человек сначала крестится на каждый светофор, поёт в церкви, а потом превращается в злокачественного атеиста – он кто? Или если, прожив в России 60 лет, человек уезжает и желает стране «быть ликвидированной».
Такие люди всегда всплывают на сломе эпох. Трудно сказать, Невзоров ли порождение девяностых, или тот кошмар стал возможен, когда Невзоровых стало слишком много. Потакание человеческим слабостям, социальные гарантии и скука советских новостей создали монстра.
Советская психиатрия поучаствовала в судьбе этого конюха и лакея олигархов. В молодости он обследовался в ленинградской больнице имени Скворцова-Степанова, где и получил освобождение от армии. Справку выдали, а лечить не стали.
Столь же формальным оказалось его пребывание в Госдуме. 10 лет числился депутатом, побывав там всего четыре раза, как хвастался впоследствии в интервью другому иноагенту.
Неудивительно, что Александр так обнаглел. Если тебе всё можно, то и стесняться нечего.
Согласно прошлогоднему опросу ВЦИОМа, 61% опрошенных считают иноагентов предателями. А это значит, что общество ждёт реальных действий в отношении этих лиц. Действенная мера – лишение их источников доходов и собственности. А Невзоров не просто иноагент – суд признал его вместе с супругой экстремистским объединением.
Невзоров бравирует: мол, «на остатки былой роскоши давно махнул рукой». Но роскошный особняк с конюшней на берегу Финского залива он пытался вывести из-под конфискации, переоформив на тёщу.
Прецедент полезный. Эти люди до недавнего времени были уверены: ничего нам не сделают, не посмеют.
Всего каких-то пять лет назад Невзоров юродствовал на федеральном телеканале. Со словами «Я грабил склепы на Смоленском кладбище» преподносил ведущему Урганту пробирку «с собственным прахом». И всё это под весёлый смех из зала.
Такие карьеры должны заканчиваться так же эффектно, как начались. Он, кажется, живёт в Испании? Пусть выучит на местном языке «Сеньоры, я не ел шесть дней, подайте что-нибудь бывшему депутату» и бродит там среди склепов, пугая редких прохожих.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
*Признан в РФ иностранным агентом.