«Леопарды» в огне: как западные спонсоры войны теряют деньги
Уничтожение войсками РФ западной техники бьёт по кошелькам спонсоров войны. Горящие на весь мир «Леопарды» и «Брэдли» – плохая реклама для их производителей. Котировки с бешеной скоростью летят вниз. И чем ярче успехи России, тем хуже дела тех, кто затеял всю эту историю.
Война – дело прибыльное
Акции производителя «Леопардов», немецкого концерна Rheinmetall, за пять лет показали феноменальный рост – 166%. Самый резкий скачок в котировках пришёлся на февраль-март 2022 года. 21 февраля 2022 года одна бумага стоила 93 евро, 1 марта – уже 156 евро, 1 апреля – 192 евро, а спустя год, в апреле 2023-го, одна акция достигла уже 278 евро.
Достигнув пика в апреле, бумаги стали снижаться. За месяц акции упали на 10%, и сейчас одна акция торгуется в районе 250 евро. Положение немецкого концерна Rheinmetall ухудшают потери техники на Украине. Войска РФ как орешки щёлкают распиаренные на весь мир «Леопарды». Немецкое издание Deutsche Wirtschafts Nachrichten вынуждено признать: компания утратила статус производителя «чудо-оружия».
«Танки Rheinmetall не переломят ход войны. На поле боя техника практически никак себя не проявила», – говорится в материале.
К украинским проблемам добавилась ещё одна – конкуренция. Автор статьи утверждает, что компании из Южной Кореи выигрывают у немцев благодаря качеству и срокам изготовления.
Как дела у других спонсоров войны
Зарабатывают на войне и другие западные гиганты. Один из бенефициаров – американская компания General Dynamics Land Systems. Её история – история успех. За всё время её существования – с 1968 года – бумаги концерна подорожали на 13 766%! Оно и понятно, в «славной» истории Соединённых Штатов было немало конфликтов во имя демократии.
В апреле 2023 года концерн получил контракт стоимостью 27 миллионов долларов на создание для Украины танков «Абрамс». К слову, «Абрамсы» тоже неплохо горят в зоне СВО. Это давит на котировки – с начала 2023 года бумаги потеряли 8% стоимости.
Американская корпорация Raytheon – один из крупнейших поставщиков вооружения и военной техники для Вооружённых сил США. В июне 2023 года США заключили контракт с оборонной компанией Raytheon на выпуск ракет класса «воздух–воздух» AMRAAM на $1,1 млрд. Двумя неделями позднее в Raytheon сообщили, что намерены увеличить производство ЗРК Patriot до 12 единиц в год. На старте СВО бумаги Raytheon пустились в рост, однако теперь стоят на 12% дешевле в сравнении с 24 февраля 2022 года.
Американская корпорация Lockheed Martin станет главным бенефициаром поставок на Украину истребителей F-16. Пока Запад не потворствует этим хотелкам Зеленского, но все понимают, что в случае продолжения конфликта самолёты – дело времени. С начала СВО бумаги Lockheed Martin выросли на 10%, однако с начала 2023 года потеряли 5% стоимости.
Почему западные концерны дешевеют
Практически все спонсоры войны показали феноменальный рост с начала СВО. Однако 2023 год усмирил их нрав. С каждым месяцем бумаги всё стремительнее теряют в цене. Логика фондового рынка следующая: если бумаги дешевеют, значит, их больше продают, чем покупают. Если инвесторы их продают, значит, они не верят в будущую прибыль. Что заставляет инвесторов потерять веру в компании? Ответ до неприличия банален: успехи России на Украине.
Инвесторы не верят в победу Украины, за которой стоит весь «прогрессивный» западный мир. Они предпочитают фиксировать прибыль/убытки и выходить из бумаг, пока они ещё больше не потеряли в стоимости. А теперь, внимание, вопрос: кто эти инвесторы?
«Если мы говорим про спонсора терроризма, то нет на свете большего спонсора терроризма, чем США. С 1950-х годов США спонсировали каждую террористическую организацию, которая появлялась в мире, а американская элита, политики, принимающие решения, вкладывали свои деньги в корпорации, производящие вооружение», – рассказал «Абзацу» бывший морской пехотинец США Джон Дуган.
За военными компаниями в США стоит частный капитал. Чем ярче успехи нашей армии, тем больше организаторы войны теряют денег и тем меньше становится их заинтересованность в продолжении конфликта.