Хьюстон, у нас отмена: почему США и ЕС снимают с России санкции
Все уже сбились со счёта, какое количество ограничений было введено против России: то ли 10 тысяч, то ли уже 20 тысяч. Однако не менее важно другое: часть санкций, введённых после 24 февраля, уже либо сняли, либо ослабили. Мы выясняли, почему наши западные партнёры «включили заднюю».
Всё не так, переписывайте
В середине января Министерство финансов США сообщило об отмене санкций против российской сельхозпродукции, удобрений, лекарств, медицинских изделий и других товарных групп. Официальное заявление об этом опубликовали на сайте финансового ведомства.
Для того, чтобы вновь разрешить транзакции с Россией, американский Минфин был вынужден выпустить новую генеральную лицензию, которая действует поверх ранее введённых санкций. Собственно, процедура для властей США уже не новая. Месяцем ранее то же ведомство вывело из-под санкций бывшую «дочку» Газпрома – Gazprom Germania GmbH. Также стали вновь разрешены транзакции с дочерним предприятием Альфа-Банка в Казахстане (JSC Alfa Bank).
Ещё одно послабление от наших американских «партнёров» касается телекоммуникационного оборудования и ряда интернет-технологий. В частности, опять разрешены экспорт, продажа, поставка услуг, программного обеспечения, а также оборудования и технологий, которые необходимы для телекоммуникационного обмена в интернете.
Не о себе любимых забота?
Страны Европейского союза также не гнушаются отменой антироссийских санкций. В ноябре 2022 года Лондон и Брюссель дали строгое указание своим банкам, страховщикам и перевозчикам не препятствовать российским поставкам удобрений, пшеницы и прочих зерновых культур. При этом Великобритания и ЕС прикрыли своё решение благовидным предлогом недопущения голода во всём мире.
«Мы призываем наших глобальных партнёров, а также отрасли и услуги, вовлечённые в сельскохозяйственную торговлю, ознакомиться с этими положениями, действовать в соответствии с ними, доставлять российское продовольствие и удобрения для удовлетворения острого спроса и продолжать продвигать доступность продовольствия для всех», – указано в заявлении.
Этот совместный документ ЕС и Великобритании – скорее исключение. В основном наши западные «партнёры» стараются снимать антироссийские санкции без лишнего шума. По данным The New York Times (NYT), Нидерланды сняли 91 санкционное ограничение против России для своих фирм и компаний. Таким же образом поступают Бельгия, Испания и даже Германия, которая славится жёсткой антироссийской риторикой. Ранее президент ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер сделал заявление, в котором по факту назвал Россию «врагом Германии». По его словам, надеждам на строительство общеевропейского дома не суждено сбыться.
Без России никак?
По данным NYT, четыре страны Евросоюза увеличили импорт из России после начала СВО:
- Бельгия – на 130%
- Испания – на 112%
- Нидерланды – на 74%
- Германия – на 38%
Цифры косвенно подтверждают то, что Евросоюз зависит от России куда сильнее, чем об этом говорил и продолжает говорить официальный Брюссель.
«Есть критическая зависимость мировой экономики от России. Она заключается не только в нашем экспорте сырья и материалов, а в том, что есть цепочки поставок, в том числе финансовые и сельскохозяйственные. Они не были просчитаны. Эта так называемая международная кооперация в структуре глобальной экономики оказалась сложнее, чем предполагали авторы санкций», – сказал «Абзацу» экономист Валерий Масленников.
По его словам, впоследствии мы вновь будем наблюдать дуализм в решениях стран Запада. Одной рукой они будут вводить новые санкции в отношении нашей страны, а другой – отменять старые ограничения.
«Часть санкций придётся отменять, потому что мировая экономика стала слабоуправляемой и начала распадаться на отдельные рынки. Европа всё равно покупает наше сырьё через Индию и Китай, Латинская Америка свою валюту собирается ввести. То есть ситуация сложнее, чем она казалась тем, кто хотел наказать Россию», – отметил Масленников.
Об угрозах, с которыми столкнулась мировая экономика, говорится в аналитическом документе, представленном Международным валютным фондом (МВФ) на прошлой неделе:
«Ущерб от фрагментации мировой экономики может составить до 7% мирового ВВП при неблагоприятном прогнозе и от 0,2% – при благоприятном».
Под фрагментацией МВФ подразумевает уход от глобальной экономики в пользу протекционизма. То есть страны мира стали ориентироваться больше на интересы собственных компаний, что является воплощением самых страшных снов глобалистов.