Политолог рассказал, в каких вопросах был достигнут прогресс на переговорах в Женеве
Вопросы, по которым мог быть достигнут прогресс в ходе первого раунда переговоров в Женеве, касаются создания гуманитарных коридоров, обмена пленными и ударов по энергетической инфраструктуре Украины. Таким предположением в беседе с «Абзацем» поделился политолог Юрий Самонкин.
«Мне кажется, что больше всего [обсуждались] гуманитарные вопросы, а также вопросы, связанные с энергобезопасностью и ударами по энергетическим, атомным объектам. Их на территории [Украины] огромное количество, здесь присутствуют интересы миссии МАГАТЭ. Также обмен военнопленными [мог обсуждаться], то есть создание отдельно взятых гуманитарных коридоров и даже, возможно, отдельно взятых буферных зон, чтобы работали комиссии на уровне возврата людей [по формуле] «все на всех», – пояснил он.
Политолог добавил, что второй день переговоров может быть посвящен более сложным вопросам, например принадлежности территорий, проведения референдума и президентских выборов на Украине.
«Также [могут обсуждаться] продолжающиеся атаки на российские регионы, которые осложняют переговорный процесс. Мне кажется, будут разрабатывать календарный план действий, когда Украина [начнет] встречаться с Россией без посредников. Наверное, план также расписан на 26-й год», – добавил Самонкин.
Трехсторонние переговоры по урегулированию конфликта на Украине начались 17 февраля в Женеве. Источник в российской делегации отметил, что обсуждения были очень напряженными и проходили в разных форматах – как двусторонних, так и трехсторонних.
Владимир Зеленский заявил, что поручил украинской делегации проработать вопрос возможной встречи с президентом России Владимиром Путиным. По его словам, личный разговор станет лучшей возможностью для продвижения по территориальной повестке.