Стало известно, что изменит Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве России и Ирана
В четверг, 2 октября, официально вступил в силу Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве России и Ирана. Соглашение отражает стратегический выбор руководства двух государств в пользу углубления дружественных отношений, а также определяет основные направления долгосрочного сотрудничества, сообщили в МИД РФ.
Главные цели документа – расширение экономического взаимодействия между странами, что смягчит последствия от санкций США и ЕС, и укрепление военного партнерства. Такое мнение в разговоре с «Абзацем» высказал журналист-международник Аббас Джума.
«Сейчас военное взаимодействие между Тегераном и Москвой выйдет на беспрецедентно высокий уровень. До этого мы, скажем так, притирались друг к другу, в частности на сирийской площадке, где Россия и Иран показали готовность работать вместе, продемонстрировали единство позиций. Главное – враг у нас один, о чем говорит хотя бы тот факт, что и теракт в «Крокусе», и теракт во время похорон генерала Касема Сулеймани были организованы практически одними и теми же людьми, которые находятся под одним и тем же кураторством. Мы видели, какую позицию заняла Исламская Республика по отношению к специальной военной операции, причем на самом высоком уровне. Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи выразил поддержку России», – объяснил он.
Эксперт добавил, что договор предусматривает сотрудничество Москвы и Тегерана и в других областях:
«Это и борьба с террором, это и обмен технологиями, охрана окружающей среды, борьба с коррупцией. Все что угодно, включая уход от санкций. На самом деле ось Россия – Иран – КНДР – Китай – это то, чего больше всего боялись наши истинные враги. Збигнев Бжезинский и Генри Киссинджер предупреждали, что это самое страшное, что может произойти с Соединенными Штатами Америки, с этим империалистическим капиталистическим лагерем».
Ранее стало известно, что госкорпорация «Росатом» построит в Иране вторую атомную электростанцию – АЭС «Хормоз». Она будет состоять из четырех блоков. Ее строительство оценивается в $25 млрд.