Территория и практика: о какой детали переговоров в Абу-Даби обмолвился Рубио
О том, что решено и что не решено между Россией и США, – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.
Госсекретарь США Марко Рубио счел необходимым прокомментировать ход переговоров между Россией, США и Украиной. По его словам, они сейчас «застопорились только на территориальном вопросе», поскольку «Москва пока не дала согласия на гарантии безопасности Киеву, которые продвигают США».
Многие услышали Рубио в том смысле, что договоренности вообще не получаются. В самом деле, категорическим требованием России, заверенным в Анкоридже на встрече Владимира Путина и Дональда Трампа, является полное освобождение Донбасса и признание этого факта международным сообществом. Если ВСУ не уходят, Россия, как многократно было сказано, продолжает добиваться целей СВО военным путем.
Однако Рубио можно услышать и совсем по-другому. В том смысле, что все остальные значимые требования России уже приняты. Целью СВО ведь значится не только освобождение наших земель и людей. Там еще говорится о демилитаризации и денацификации Украины. Об отказе от вступления в направленные против нас военные союзы.
Россия от этих требований не отказывалась и не откажется. Возможно, мы слышим от Рубио, что по этим поводам согласие достигнуто.
В самом деле, вступления в НАТО Украины совершенно точно не будет. Размещения на территории Украины иностранных войск тоже не случится.
Рубио, правда, оговаривается: мол, что-то такое обсуждают европейцы. Но в том-то и дело, что Евросоюз со своими хотелками уже фактически отстранен от разрешения украинского кризиса. По очень простой причине: без США он воевать неспособен. Раз так, то иметь с ним дело нет никакого смысла.
Хуже того, Европа в лице важных лидеров уже начала менять свою воинственную позицию. Внезапно прозрев, она стала понимать, кто на самом деле за мир, а кто – за войну.
Вот, к примеру, вице-премьер Италии Маттео Сальвини обращается к Зеленскому: «Мой друг, ты проигрываешь в конфликте, теряешь людей, доверие и достоинство. Подпиши мирное соглашение как можно скорее». Конечно, он это заявляет не просто так, не в пустом информационном пространстве. Это предельно жесткий ответ на претензии Зеленского к Европе, которая, дескать, мало ему помогает. Но нужды нет: в целом ситуация такова, что европейские державы не хотят продолжения войны и делегировали США все права договариваться о мире.
А позиция США – да, неприятная для ЕС, для объединенного Запада, для всех, кто не любит Россию, – заключается в том, что Москве надо пойти навстречу. Так, как два президента, два мировых лидера договаривались в Анкоридже.
Если кто-то полагает, что Анкоридж уже забыт, то специально для этих людей Дональд Трамп намедни повесил в Белом доме свое фото с Владимиром Путиным. Рядом с фото членов своей семьи, то есть среди близких людей.
Трамп – великолепный шоумен, лучший. Один жест – и каждому ясно, в какую сторону двигаются переговоры.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.