Абзац
Абзац
Фото © Facebook (признан экстремистской организацией и запрещён на территории Российской Федерации) / Council of the European Union

О плохо скрываемом бессилии – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.

Тссс! Сейчас я вам немножко выдам страшную тайну. Поделюсь подозрениями.

Иногда мне кажется, что руководство нашего главного военного противника, Европейского союза, буквально наводнено нашими агентами влияния. Они там проводят нашу политику и иногда, извините, палятся. Выдают себя тем, что слишком явно действуют в пользу России.

Вот и сегодня. Опубликовано судьбоносное решение ЕС – с 1 февраля потолок цен на российскую нефть должен снизиться до $44 за баррель. С $47.

Европейцы, вообще-то, хотели ввести полный запрет на перевозку российской нефти морским путем. Но не решились. Почему не решились – довольно очевидно. Постановка на поток каперства, то есть узаконивания пиратских захватов российских судов, чревато той самой эскалацией, попросту войной, к которой Европа на самом деле ни морально, ни финансово, ни как-то еще не готова.

Морскую войну против России могли бы вести США, но Европа не может ожидать от них исполнения своих желаний. Так что чем богаты, тем и рады. Вот, пожалуйста, выдали на-гора ужесточение санкций.

Что с этим ужесточением не так? Да примерно все. 

С одной стороны, введенный ЕС ценовой потолок на практике никак и почти никому не мешает торговать нефтью по сложившимся ценам. Состояние рынка сейчас никто не назовет блестящим, но все-таки все информационные агентства сходятся в том, что средняя цена российской нефти марки Urals на начало 2026 года находилась в диапазоне от $50 до (в отдельные дни) $65 за баррель. Заведомо выше так называемого потолка.

Почему так? Потому, что нефтяные потоки из России в значительной степени уже переориентированы на потребителей на востоке. Несмотря на очень серьезные усилия наших врагов, Индия от российской нефти отказываться не собирается. При этом оборот торговли с ней сегодня достигает $100 млрд, из которых примерно 85% составляют энергоресурсы. А о том, чтобы заставить отказаться от российских энергоносителей Китай, никто и говорить не пытается.

С другой стороны, ЕС разродился решением снизить ценовой потолок и тем самым ущемить Россию именно в тот момент, когда рынок замер в ожидании дефицита предложения нефти и, следовательно, роста цен.

Буквально за пару дней до этого сообщения Саудовская Аравия и Катар официально предупредили США, что в случае начала войны с Ираном нефтяной рынок ожидают потрясения. «Геополитический премиум» (то есть прибавка из-за войны) может составить до $20.

Легко увидеть, что в этом случае стоимость российской нефти окажется где-то около $70. И никакого влияния на это ценообразование европейские санкции не окажут... Собственно, ровно наоборот, только дополнительных европейских санкций нефтяному рынку для паники и не хватало.

Как вы думаете, в Еврокомиссии и вокруг сидят идиоты, которые всего этого, совершенно очевидного для нас с вами, не знают, не понимают и не способны вычислить? Я почему-то думаю, что нет. Все они понимают.

Но их реальные действия указывают на то, что возможностей продолжать серьезную борьбу с Россией почти не осталось. А вот демонстрировать продолжение борьбы – необходимо. Поэтому принимаются решения демонстративные. И бесполезные.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

санкции энергоресурсы нефть Евросоюз Россия