Времена извинились: о чем говорит встреча Трампа и Зеленского во Флориде
О том, чем и когда все закончится, – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.
Трамп поговорил с Владимиром Путиным по телефону, а потом принял у себя в Вашингтоне Зеленского. Если верить американцу, условия соглашения о мирном урегулировании на Украине утверждены на 95%, включая гарантии безопасности.
Оставшиеся проценты – это вывод украинских войск с еще не освобожденной нами части Донбасса. Зеленский уже не говорит о том, что это невозможно. Наоборот, декларирует готовность к «территориальным уступкам». Но тянет время.
Почему он тянет время, я думаю, почти всем понятно. Сказано было с нашей стороны, что если вывести ВСУ из Донбасса противник не согласится, то мы, делать нечего, возьмем свое военным путем.
Кому-то это может показаться парадоксом, но приходится констатировать, что для украинской хунты и ее спонсоров такой вариант даже лучше. Не надо признавать поражение, не надо отводить войска по договору. Наоборот, можно на голубом глазу соврать, что русские остановились «на текущей линии соприкосновения», а Украина не соглашалась на дополнительные уступки.
Что это самая «линия соприкосновения» уже накрыла Гуляйполе на юге и совсем скоро накроет Славянск на востоке, европейским избирателям (а спонсорам Зеленского и компании только их мнение и интересно) будет не очень заметно.
Впрочем, пока Брюссель и Киев обсуждают ужасную вещь: Трамп, судя по всему, действительно дышит «воздухом Анкориджа» и с доверием воспринимает то, что говорят в России. В украинских социальных сетях на все лады повторяют и пересказывают сказанное президентом США: «Путин был очень щедрым для успеха Украины, например при продаже энергоносителей по низким ценам. <...> Россия готова участвовать в восстановлении Украины».
Сказанное Трампом, очевидно, чистая правда. И оно разрушает всю конструкцию антироссийской пропаганды, разрушает образ России как «агрессора» и «захватчика».
Сказанное Трампом, если оно будет услышано, открывает путь к настоящему сосуществованию и настоящему миру – не с притворными «гарантиями безопасности», а с настоящим сотрудничеством.
Что же, это означает, что на Украине и в Европе сейчас будут очень громко кричать, чтобы заглушить слова Трампа. Заверить весь мир в том, что Россия на самом деле хочет не мира, а войны.
Как долго мы будем слышать этот крик? Вариантов ответа на этот вопрос несколько: от нескольких недель до целого года, на протяжении которого Евросоюз будет продолжать тратить деньги и ресурсы на войну с Россией.
Однако, как бы долго это ни продолжалось, в конце все равно будет мир. На наших условиях. И никак иначе.
Все эти рассуждения, конечно, очень важны, и я, как политический обозреватель, когда говорю и пишу все это, ручаюсь за свою интеллектуальную честность. Но...
Но сегодня утром я, так получилось, приехал в Москву на знаменитую площадь Трех вокзалов. И шел в метро от поезда вместе с толпой спешащих людей. А на перроне стояли, прощаясь, он и она.
Он – не слишком юный, в «пиксельном» камуфляже, в зеленой ушанке и с рюкзаком, характерным таким, видавшим виды военным рюкзаком за плечами. А она – светло-светло-русая, волосы забраны в хвост, круглолицая, в шубке.
Они стояли, глядя друг на друга, держась за руки, и толпа обтекала их, никто не задел даже случайно. Подойдя ближе, я увидел, что для взгляда глаза в глаза она поднялась как могла высоко на носочки. Они молчали в тот момент, когда я проходил мимо.
И я не мог не подумать, что вот скоро все кончится и все признают, что мы победили. И кое-кто из нас даже сможет гордиться тем, что сделал для победы. А на этом перроне нужно будет поставить памятник солдату и той, кто его провожала. Именно такой, зимний памятник, чтобы они смотрели друг другу в глаза. И чтобы мы никогда не забывали, как это было.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.