Брюссель на мель: почему удивление Маска «неевропейской Европой» вполне закономерно
О конце истории, с которым мы не согласны, – обозреватель «Абзаца» Дмитрий Попов.
У Илона Маска насчет Европы случилось прозрение. «Столица Бельгии больше не бельгийская», – прокомментировал он сообщение о том, что в Брюсселе налицо демографическая замена, поскольку трое из четырех рождающихся здесь детей имеют «неевропейское происхождение». Добро пожаловать из мира электрических автомобилей и полетов на Марс в мир реальный.
Даже любопытно, что скажет Маск, если узнает, что уже несколько лет самым популярным именем для мальчиков в Великобритании является Мухаммед. Традиционно английское имя, не находите?
С большой долей уверенности можно утверждать, что Маску нет особого дела до Европы в плане ее национального состава. Он просто движется в русле политики Трампа – MAGA (Make America Great Again). А эта политика, если внимательно посмотреть, в сути своей направлена против главных врагов Трампа – либерал-глобалистов. И трамп их преследует по всему миру. В первую очередь там, где они разошлись не на шутку, – в Европе.
Убедиться в этом легко. Достаточно вспомнить мюнхенскую речь вице-президента США Вэнса в феврале 2025 года, когда он жестко отчитал европейских лидеров за... подавление демократии в их странах. Не слушают, мол, свой народ, а идут на поводу у наднациональных надстроек типа ЕС. У глобалистов. Не слушают в том числе и по поводу неконтролируемой миграции.
Затем в новой Стратегии нацбезопасности США появилось несколько пунктов, которые можно озаглавить одним предложением: «Эре массовой миграции должен прийти конец». Опять же с прямым указанием на Европу.
Есть такое выражение: «За что боролись – на то и напоролись». Это как раз про Старый Свет.
Бездумная миграционная политика и бездумное же насаждение толерантности привели к тому, что Париж – это город африканцев и арабов, Лондон – исламский, теперь вот Брюссель – неевропейский. Викинги ушли в Вальхаллу, а живущие на их землях современные «скандинавы» едва ли не поголовно читают Коран.
Кое-как, в меру сил замещающей миграции сопротивляются страны бывшего соцблока, та же Венгрия например.
«Если нынешние тенденции сохранятся, через 20 лет или даже раньше континент будет неузнаваем. Кого страна допускает в свои границы – в каком количестве и откуда – неизбежно определит будущее этой нации», – указано в Стратегии нацбезопасности США.
Европу и сейчас-то не узнать (по сравнению с четвертьвековой давностью), а скоро она вообще перестанет быть той Европой, которая была частью мировой цивилизации.
Но это и есть та цель либерал-глобалистов, к которой Европу вели и почти привели. Уничтожить национальные государства, смешать и переплавить разных людей в единую биомассу, состоящую из послушных и хорошо контролируемых индивидуумов, управлять которыми будет элита, единый мировой полюс.
Это и есть тот самый конец истории, о котором твердил идеолог глобалистов Фукуяма – распространение в мире либеральной демократии западного образца свидетельствует о конечной точке социокультурной эволюции человечества и создании окончательной формы правительства.
России не нравится такой конец. Индии не нравится. Китаю и в целом Глобальному Югу. Не нравится и пришедшему к власти в США Трампу (удержится ли он – большой вопрос).
Борьба сейчас идет именно за будущее. За единство в многообразии – многополярный мир, который отрицает конец истории и дает путь развития.
И удивление Маска в духе «до чего Европу довели» – это какой-никакой, но вклад в битву. Все же всемирно известный человек говорит.
А Европу, конечно, жаль. Но можно только повторить: за что боролись...
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.