Абзац
Абзац
Фото © Александр Казаков / ТАСС

Об итоге визита посланника президента США в Россию – обозреватель «Абзаца» Игорь Пшеничников. 

В центре внимания всех мировых СМИ в последние сутки был визит в Москву спецпосланника лидера США Стива Уиткоффа и его переговоры с президентом России Владимиром Путиным по проекту мирного плана, предложенного Дональдом Трампом и позже несколько раз измененного.

Чуда, которого требует американец и которого пока не предвидят в Москве, не случилось. Компромиссного варианта плана по Украине все еще нет. Это можно было сразу понять, когда итоги пятичасовой встречи Путина и Уиткоффа к журналистам вышел комментировать не российский президент, а его помощник Юрий Ушаков.

Он сообщил, что на встрече обсуждался план Трампа, а также еще несколько документов, которые были ранее переданы Вашингтоном российской стороне. Ушаков отказался раскрывать суть этих документов, отметив только, что «они все касаются долгосрочного мирного урегулирования кризиса на Украине». Помощник российского лидера отметил, что некоторые американские наработки приемлемы для России, некоторые не подходят.

За общими словами, которыми Ушаков описал содержание беседы, скрывается вполне очевидный факт, что до финала этого мирного процесса еще очень далеко. И нет гарантий, что общий знаменатель будет найден даже в отдаленной перспективе, хотя стороны обещают продолжить работу и взаимные контакты.    

В чем трудность продвижения к заявленной цели? Ни у кого не вызывает сомнения, что главным препятствием для прогресса мирных переговоров является позиция Европы, которая не сворачивает с курса на войну с Россией и использует Зеленского как инструмент для этой цели. Со слов Ушакова, Путин на встрече дал оценку «деструктивным действиям, которые в контексте урегулирования мы видим со стороны европейцев».

Позволю себе предположить, что позиция Европы была в центре внимания состоявшейся в Кремле беседы. Неслучайно именно об этом президент Путин сделал несколько зубодробительных заявлений за несколько часов до встречи с американскими эмиссарами. Это выглядело как некий анонс главной темы в преддверии беседы с американцами.

Путин сказал, что если Европа надумает воевать с Россией и действительно развяжет войну, то очень быстро может наступить ситуация, когда Москве просто «будет не с кем договариваться». 

Российский лидер добавил, что ЕС сам вывел себя из украинского урегулирования, и подчеркнул, что у европейцев нет мирной повестки и сейчас они мешают усилиям США.

Что из этого следует? Ровно то, что Кремль не видит Европы за столом переговоров. Кроме того, Путин отдает на откуп администрации США вопрос увещевания или, если хотите, уламывания Европы, с тем чтобы та сбавила милитаристские обороты.

Как американцы это будут делать – их дело. Мы просто наблюдаем со стороны.  

Между тем будто по случайному совпадению именно в канун визита американской делегации в Москву в Бельгии были задержаны бывший верховный представитель ЕС по иностранным делам (2014–2019), ныне ректор элитного Колледжа Европы Федерика Могерини, а также двое других бывших высших еврочиновников.  

Бельгийские газеты L’Echo и Le Soir сообщают, что Могерини подозревается в коррупции и мошенничестве при закупках. Расследование ведет Европейская прокуратура (EPPO).

Какая связь с переговорами по Украине? Есть все основания полагать, что за Могерини взялись с подачи американцев. И именно сейчас, когда всю нынешнюю бюрократию ЕС нужно принудить согласиться с мирными намерениями Трампа.

Давно известно, что американцы собирают компромат на всех политиков без исключения. И в нужный час он становится инструментом внешней политики США.  

Атака на Могерини – это сигнал главе Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен и нынешнему руководителю европейской дипломатии Кае Каллас, которые являются главными моторами продвижения Европы к войне с Россией.  

Фон дер Ляйен замешана в коррупционном скандале с закупками вакцины во время пандемии. Эта тема пока не нашла своего судебного продолжения. А Каллас, по сообщениям печати, имеет прямое отношение к выводу Зеленским за границу через эстонские банки миллиардных сумм, выделенных Киеву Штатами и Европой на войну.

Если бывшему главному дипломату ЕС прилетело, то почему не может прилететь нынешним – фон дер Ляйен и Каллас? После ареста Могерини эти две барышни могут стать сговорчивее и миролюбивее.

И Зеленскому накануне тоже был послан сигнал: обыски НАБУ в квартире Андрея Ермака, теперь уже бывшего главы президентского офиса. Его обвинили в миллионной коррупции. Зеленскому показано, что следующим после Ермака будет он, если не позволит Трампу облачиться в тогу миротворца и претендовать на Нобелевскую премию мира.    

Трамп держит всех своих «союзников» за крючок коррупции. Сработает ли этот метод? Посмотрим.

А что Россия? Фронт на Украине неумолимо движется на запад, а не на восток. Редко когда победитель на поле боя становился объектом давления – обычно он сам диктовал свою волю и свои условия. И какой резон России менять эти проверенные веками правила?

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Украина США Россия Москва Стив Уиткофф