Абзац
Абзац
Фото © EPA / ТАСС

О простых смыслах американской политики на Украине – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.

Европейские политики и глобалистсткие СМИ, а также политические эмигранты, предавшие Россию, наперебой ругают США, лично президента Трампа и его переговорщиков. Послушать эту публику – получается, что Америкой руководит русский агент, а план мирного урегулирования, который он со своей командой продвигает, то ли продиктован из Москвы, то ли просто там написан и передан Штатам в готовом виде.

Слушать этот вой для российского патриота, конечно, очень приятно. Однако почему же Трамп, Уиткофф, Рубио и прочие в самом деле заняли такую позицию, насколько она «пророссийская» и насколько прочная?

Ответ на этот вопрос не так прост, как может показаться. Трудно поверить в то, что американские политики и чиновники в самом деле принялись работать в интересах России. Гораздо вероятнее, что эти прагматичные, трезвые, циничные люди действуют в собственных интересах и в интересах США, как они их понимают. Действуют, исходя из знания реальной ситуации. 

О том, как они видят эту реальную ситуацию на Украине, и вообще о войне Запада против России, довольно много сказал, будучи в Киеве, министр армии США Дэниел Дрисколл. Да, у них там существуют отдельно военный министр и министр армии, последний отвечает в основном за снабжение.

Так вот, по сообщениям NBC, человек, который больше всех знает о том, какие у США есть вооружения для себя и для поставок союзникам, заявил, что украинские войска столкнулись с тяжелой ситуацией на поле боя и потерпят неминуемое поражение от российских войск. Именно поэтому украинским политикам пора перестать вставать в красивые позы и «нужно принять сделку».

Абсолютно тут же линию Дрисколл выдерживал в разговоре с европейскими политиками. По сообщению The New York Times, им он говорил о мощном военном потенциале России и, в частности, о ее возможности наращивать арсенал дальнобойных ракет.

Посыл совершенно понятный: Европа, которая очень много говорит о будущем конфликте с Россией, на самом деле сражаться не готова и не собирается. А воевать Украиной больше не получится, потому что ее силы истощены.

Дрисколл выражается еще предельно дипломатично по сравнению, например с украинским генералом Андреем Гнатовым. Тот в интервью немецкой прессе просто сказал: «В этом году наши силы на исходе».

Европейские политики считают, что могут продолжать воевать чужими руками и за чужой счет: украинскими солдатами и в основном американским оружием. Правда, они готовы вкладываться в борьбу с Россией деньгами и с этой целью обсуждают, под каким бы благовидным предлогом использовать замороженные в Бельгии наши деньги. Европейским политикам кажется, что они в любом случае останутся безнаказанными и безответственными. Безответственность – отличная причина для того, чтобы быть воинственными.

А вот американские политики из Республиканской партии, ничуть не желая России победы, считают реальные шансы и реальные убытки. Трамп, как не раз было сказано, прежде всего бизнесмен. Его специальный посланник Уиткофф – тоже.

Дрисколл, как говорят, не так уж близок к Трампу, скорее к вице-президенту Вэнсу. Но он по должности представляет себе, какие военные усилия может предпринять американская военная машина, а какие – нет. Из этого знания он и исходит. Ему не до «европейских ценностей» – он отвечает за ценности вполне материальные.

Точно так же и сам Трамп, конечно, не «очарован российским лидером», как об этом пишут в Европе. Он просто точно знает, какие выгоды мог бы получить из совместных с Россией экономических программ на $200 миллиардов и какие убытки ему сулит продолжение войны.

«Мирный план» Трампа – это не столько про политику, сколько про экономику.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Украина Европа США Россия Дональд Трамп