Абзац
Абзац
Фото © Suzanne Plunkett / AP / ТАСС

О политике королевской семьи на Украине – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.

Все-таки чего не отнять у западных политиков, в чем мы всегда будем им проигрывать, так это в умении превратить любое свое действие в шоу. Такое шоу, наблюдая за которым совершенно теряешь из виду суть происходящего, настолько интересны ужимки и прыжки персонажей.

Вот и сегодня мировая сенсация. В Киев прибыл британский принц Гарри. Тот самый Гарри, который якобы позор королевской семьи, бунтарь и женат на актрисе, который полтора года не разговаривал с отцом-королем, вдруг 11 сентября заехал во дворец Кларенс-хаус чаю попить. А потом сразу раз – и в Киев.

Гарри – младший сын британского короля. Не наследник престола. Да и король в Англии «царствует, но не правит», так что официальным и государственным визит не назовешь. Формально Гарри приехал, «чтобы увидеть разрушения, которые нанесла Россия», и «оказать помощь раненым» с помощью своего благотворительного фонда. А на самом деле?

А на самом деле понятно, что бывают такие поручения, при которых принц забывает про все обиды, – не до них, надо послужить старой Англии. Потому что есть вещи, которые от имени короля втайне может довезти до адресата только принц.

И понятно, что, судя по всему, влияние короля в английской политической системе гораздо больше, чем принято считать. В критические моменты именно король определяет путь, по которому идет страна.

Что же Карл III передал через Гарри на Украину? Чтобы понять это, надо посмотреть, кто там оказался одновременно с ним. Ба, да это же министр иностранных дел Польши Сикорский!

Польша между тем – важнейший инструмент влияния англосаксов в Европе. В отличие от Германии и Франции, Польша не сомневается в том, кто на Западе главный, и не пытается стать по-настоящему суверенной державой, а гордится своим положением вассала.

В последнее время европейская пресса, скрепя сердце и скрипя зубами, признает, что у объединенной Европы не хватает сил, чтобы нанести поражение России.

На словах, конечно, по-прежнему обещают to stand with Ukraine, но на деле рассуждают о том, что «сохранение государства – это и есть победа». США, всем известно, выступают за «урегулирование»: Трампу не хочется враждовать с Россией, ему нужно сотрудничество.

А кому нужно продолжение боевых действий как можно дольше и любой ценой (но чтобы платили другие)? Конечно, старой доброй Англии.

Для нее война с Россией – это часть традиционной политики. Давно известно, что Британия выступает противником сильнейшей державы континента.

Для Англии продолжение войны – шанс занять в Европе первое, главенствующее место, потеснив и Францию, и Германию, которые слишком сильно страдают от своих внутренних проблем. Шанс сменить вектор развития Евросоюза, из которого, конечно, совершили Brexit, но который по-прежнему очень интересен. С английской точки зрения, Украина должна продолжать гробить свое население в борьбе с Россией, а Польша должна становиться главным центром поддержки Украины.

Примерно это, надо полагать, принц Гарри и говорил сегодня в Киеве: мужайтесь, Лондон вам поможет, не слушайте пораженцев и паникеров, не считайте деньги в карманах фон дер Ляйен, верьте честному английскому слову.

Гарри, принц Сассекский, делает сегодня то же, что делал в марте 2022 года тогдашний британский премьер Борис Джонсон. Уговаривает наивных восточноевропейских дикарей, которые очень хотят в Европу, умирать за британские интересы.

И обстановка очень ему способствует, потому что Польша на ушах стоит из-за «вторжения дронов» и военных учений в Белоруссии. Шляхта бряцает оружием, с восторгом повторяя: «За нами Лондон!»

Украинский просроченный президент, правда, ориентируется на Брюссель. Но в Лондоне у англичан есть на его место запасной по имени Залужный. Глядишь, тот же принц его за ручку в Киев приведет...

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Украина Россия Великобритания СВО