Абзац
Абзац
Фото © Александр Казаков / Zuma / ТАСС

Зачем француз беспокоит российского лидера – обозреватель «Абзаца» Игорь Пшеничников.

Президент Макрон позвонил президенту Путину. Диалог состоялся вечером во вторник, 1 июля.

Из официального сообщения Кремля стало известно, что ключевыми темами разговора были конфликт Израиля и Ирана, американская бомбардировка иранских ядерных объектов и Украина. А вот по данным французской Le Parisien, звонок Макрона означает желание Европы, в частности Франции, Германии и Великобритании, «восстановить контроль» над иранским вопросом. Уточняется, что Европейский союз желает стать участником переговоров. Что это означает?

Изначально надо понимать, что ближневосточный кризис, в частности конфликт между Израилем и Ираном, является главным вопросом, касающимся безопасности и выживания всей планеты. Все другие конфликты тоже опасны, но они не угрожают Земле именно в данный момент.    

Диалог по иранскому вопросу Россия, выступающая союзником Ирана, ведет с США напрямую. При этом по многим косвенным признакам видно, что Трамп не стремится – по меньшей мере сейчас – продолжать эскалацию конфликта. Причин тому может быть много: от желания получить Нобелевскую премию мира за «умиротворение» конфликта между Израилем и Ираном (а для этого нужен видимый «мир» до 10 декабря этого года) до того, что Израиль и США оценили свои удары как неэффективные и решили взять паузу.

Может быть еще и другая причина, заставившая американцев и израильтян дать задний ход. Конечно, нельзя утверждать наверняка, но причиной внезапного «миролюбия» Трампа и премьера Нетаньяху могло быть предупреждение со стороны Москвы о передаче Ирану – в условиях, когда тот стоит на грани исчезновения, – некоего мощного русского оружия, способного стереть Израиль с лица земли.

Не хочу спекулировать насчет «Орешника» или еще чего-то, но кто может запретить Москве вмешаться в конфликт и защитить суверенную страну, своего союзника, от неминуемой гибели так и таким способом, каким считаем нужным? Американцы же никого не спрашивают, как им «защищать» Израиль. 

Нет никакого секрета в том, что бюрократия ЕС и нынешние лидеры «европейской тройки» – Франции, Германии и Великобритании – являются вассалами американского «глубинного государства», чьи интересы, в свою очередь, тесно переплетаются с интересами мирового сионизма и нынешнего руководства Израиля. Поэтому было бы наивно полагать, будто звонок Макрона Путину говорит о какой-то попытке Европы играть некую самостоятельную роль в иранском вопросе.

Показательное выступление Макрона, большого любителя поторговать своей физиономией и выдать на-гора нечто «умное» и «значительное», – это ясное проявление опасения Тель-Авива по поводу того, что Тегеран может реально создать ядерное оружие или уже обладать некими военными средствами и возможностями, которые могут угрожать самому существованию Израиля, если тот возобновит агрессию. И тем больше Израиль осознает тщетность своих попыток уничтожить Иран, чем дольше и недвусмысленнее Россия остается его союзником.

Тель-Авив давит на Москву через Европу, пытаясь разорвать ирано-российские связи. Потому что напрямую говорить об этом ему не с руки. Трамп, который дал приказ применить против Ирана оружие чудовищной силы, тоже не имеет морального права нам что-то диктовать. И потому сионистские кукловоды нажали на кнопку под названием «Макрон».

Судя по комментариям официального представителя нашего МИД Марии Захаровой по поводу звонка Макрона, Россия уже послала Европу по известному адресу.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Франция Россия Израиль телефон Иран Владимир Путин Эммануэль Макрон