Абzaц
Абzaц
Фото © Ahmad Hasaballah / SOPA Images via ZUMA Wire / ТАСС

О причинах и последствиях творимого беззакония – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.

 

Израильская политика – удивительный пример того, как вполне, казалось бы, неглупые, хорошо образованные и рационально мыслящие люди не улавливают связи между своими поступками и тем, как к ним относятся окружающие.

Вот буквально только что появилась информация о том, что Франция рассматривает возможность признания палестинского национального государства. Ожидается, что это будет, в частности, предметом переговоров между ней и Саудовской Аравией.

Чуть раньше стало известно, что Палестину государством летом 2025 года признает Мальта. В 2024-м она также получила признание со стороны нескольких стран Европы: Норвегии, Ирландии, Испании и Словении.

В Израиле все сказанное вызывает, выражаясь очень мягко, политическую ажитацию. Или, попросту говоря, истерику. Признание Палестины и вообще любое сочувствие в адрес ее населения в Тель-Авиве и Иерусалиме немедленно объявляется антисемитизмом.

В криках об антисемитизме тонут немногие разумные высказывания. Вот, к примеру, посол Израиля в Евросоюзе Хаим Регев говорит: «Европа видит тяжелые кадры из Газы, голодных младенцев и детей с пустыми кастрюлями. Трудно справляться с этими ужасающими сценами. Поддержка, которую мы получали от Европы в начале войны, закончилась».

Господин Регев тут же подвергается в израильских соцсетях травле. Однако криками в его адрес вряд ли чего-то удастся добиться. Главы государств Европы очень хотели бы поддерживать Израиль, но это означает поддерживать геноцид и военные преступления, сравнимые по масштабам только с гитлеровскими.

Неделю назад глава гуманитарной миссии ООН Том Флетчер предупредил, что, если в Газу не поступит срочная гуманитарная помощь, в течение 48 часов там умрут от голода 14 тысяч детей. Израиль вынужден был приоткрыть коридоры, но ни последствия блокады, ни ежедневные бомбежки никуда не исчезли. Ежедневно сообщается о десятках погибших в результате израильских ударов. Сегодня к 10 утра по московскому времени – уже 30 погибших после удара по школе «Фахми аль-Джарджави».

Израиль называет происходящее войной, но на самом деле ведет, конечно, сверхжестокую карательную операцию – его оппоненты практически безоружны. У противостоящих еврейскому государству «палестинских боевиков» нет ни бронетехники, ни ПВО. Вообще ничего нет, кроме стрелкового вооружения.

Повторю на всякий случай: страны Европы очень трудно заподозрить в человеколюбии. И в честности тоже. И права человека в Европе – только у какого надо человека. И право на самоопределение она готова признавать только у кого надо.

Кто не верит, может сравнить Донбасс с Косово и послушать речи тех же французских политиков на тему «вы не понимаете, это другое». Но даже они не могут не замечать, что политика Тель-Авива представляет собой политику массовых убийств и ничего кроме этого.

К тому же предавать Израиль в данный момент может оказаться для них очень выгодно. Опять повторюсь: независимость Палестины будет предметом переговоров Франции с Саудовской Аравией. Почему так? Да потому, что экономические связи с крупнейшим мировым поставщиком нефти очень выгодны.

Эр-Рияд довольно последовательно выступает за Палестину. И вот намедни Дональд Трамп провел с саудитами переговоры – и легко и свободно «слил» интересы Израиля, признав нынешнего президента Сирии Аш-Шараа. Получил за это, по его собственным словам, $13 трлн инвестиций.

Франция идет по стопам США – инвестиции из Аравии для нее гораздо важнее обязательств перед Израилем.

Тот же до сих пор считает, что трагическая история еврейского народа дает ему право вести себя в Палестине как угодно, а тому, кто с этим не согласен, напоминать про холокост и рекомендовать заткнуться. Израиль уверен, что своей кровавой политикой в конце концов он достигнет «мира».

Но правда в том, что Государство Палестина уже признает примерно 140 стран мира. Его глава Махмуд Аббас был на параде Победы в Москве.

Франция, Мальта, Испания и прочие, исходя из своей выгоды, в вопросе о независимости Палестины оказываются на стороне России.

Пройдет совсем немного времени, и Израилю придется осознать, что мир для него возможен только в одном случае: если он сам прекратит стрелять по безоружным, уведет войска в свои границы и признает, что палестинское государство существует.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Европа Израиль Палестина Ближний Восток Сектор Газа