Совет клином сошелся: как ЕС показал свои истинные ценности планами закрыть Венгрии рот
О том, ради чего Европа отказывается от демократии и прав человека, – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.
Что делает настоящий европейский демократический политик, если сталкивается с мнением, которое ему категорически не нравится? Может быть, пытается найти аргументы, чтобы доказать избирателям, что оппонент неправ? Может быть, вспоминает о классической максиме демократии: «Я ненавижу ваше мнение, но готов умереть за ваше право его высказывать?»
Ага, конечно. В лучшем случае он вспоминает, что Вольтер на самом деле ничего подобного не говорил. Но в большинстве случаев никого европейские политики не цитируют – они нынче все неграмотные. Просто и без затей лишают оппонентов права голоса. Называют «фашистами» и «приспешниками Путина». Сажают в тюрьму.
В Европе уже целый список политиков, которые подверглись уголовному преследованию за свои убеждения (кстати, совсем необязательно пророссийские): Марин Ле Пен, Кэлин Джорджеску, деятели «Альтернативы для Германии», скопом обвиняемые в экстремизме...
Но что там отдельные политики, дело зашло гораздо дальше. Европа обсуждает лишение права голоса целой страны – своего полноправного члена. Речь идет о Венгрии.
Первой с предложением наказать Будапешт выступила, конечно, самая крупная и влиятельная страна ЕС – Эстония. Извините, забыл показать карточку «сарказм». Почему Эстония? Во-первых, Кая Каллас, «министр иностранных дел» Евросоюза – эстонка. Во-вторых, всем известны правила уличной драки: вначале терпиле должен сказать «поясни за шмот» или «сигаретка есть?» самый маленький и плюгавый хулиган.
Но за что и почему репрессируют Венгрию? А дело в том, что под руководством Виктора Орбана она угрожает применить право вето по отношению ко всем пакетам санкций.
Венгрия это делает не потому, что очень любит Россию, а потому, что смеет защищать не «общеевропейские», а свои национальные интересы. Например, хочет продолжать получать энергоносители по цене, которая не убивает экономику.
А Евросоюзу не до сохранения экономик отдельных стран. Ни относительно маленькой Венгрии, ни большой Германии. Евросоюз решает другие задачи – ему важно продолжать вести войну против России. На украинском поле боя и в экономике. В информационной сфере и в юридической.
И вот что самое смешное во всем этом безобразии. Все гонения и антидемократические меры – и против отдельных политиков и партий, и против целых стран – принимаются под лозунгами защиты европейских ценностей. В частности, ссылаются на статью 7 Договора о ЕС, что позволяет лишить государство права голоса, если существует «риск серьезного нарушения ценностей, на которых основан Евросоюз».
Здесь следовало бы спросить: а что, собственно, это за ценности?
Демократия ценностью точно не является. Будь иначе, никто не обвинял бы сегодня ЕС в целом и Францию в частности во вмешательстве в выборы в Румынии. Никто не сажал бы под домашний арест Ле Пен и не затыкал бы рот Орбану. То есть, конечно, можно повернуть дело так, что демократия – это власть демократов, и вот это для них ценность. Но дело в другом.
Ценностью для Евросоюза является само существование Евросоюза. И ничего сверх того. Не рост экономик стран-участников. Не благосостояние граждан. Не пресловутые «права человека». Всем этим можно пренебречь. Не ходя далеко за примерами, можно сказать, что как минимум с 2020 года, с ковидной истерии, власти ЕС только и делают, что всем этим пренебрегают. Лишают граждан прав и ухудшают их жизнь. Ради чего?
Ради того, чтобы Евросоюз продолжал существовать, можно кого угодно посадить в тюрьму, можно кому угодно заткнуть рот, можно даже убить. Помните покушение на премьера Словакии Фицо?
А единство Европы (давным-давно доказано) объективно возможно, только если она борется против общего врага. Одного взгляда на карту достаточно, что понять: этим врагом может быть только Россия.
Вот и выходит, что единственная и подлинная ценность, на которой стоит и ради которой существует Евросоюз, – это война с Россией.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.