Абzaц
Абzaц
Фото © «Простоквашино» режиссёр Сарик Андреасян / Kinopoisk.ru

Об ожиданиях от нашумевшей картины – обозреватель «Абзаца» Юрий Шумило.

Судить по трейлеру о грядущем фильме отчасти сродни крылатому «я Пастернака не читал...» – это с одной стороны. А с другой, их и выпускают загодя, до релиза картины, дабы заманить зрителя: очаровать, заинтриговать, привлечь, побудить купить билет.

Прописная истина киномаркетинга, по идее, хорошо известная кинорежиссеру Сарику Андреасяну. Мастеру кассовых фильмов, по его собственному утверждению.

От этого и поскачем, оценивая опус по союзмультфильмовскому циклу «Простоквашино», обещанный в прокате с 1 января.

А начнем с режиссера, стартовавшего с актерства в КВН и далее со всей мощью своего таланта и предприимчивости внедрившегося в российское и даже мировое кинопроизводство. С некоторых пор, уж простите, персоны, начинающие карьерный рост там, у меня вызывают настороженность. В случае с Сариком Гарниковичем это обоснованно: тот снимал своего коллегу по клубу Владимира Зеленского в ремейке рязановской ленты «Служебный роман».

Покусал ли актер режиссера во время съемочного процесса в уже далеком 2011-м, науке неизвестно, но в некоторой неадекватности обстоятельствам режиссер Андреасян был замечен. Причем совсем недавно.

В марте этого года, выступая перед студентами Московского киноколледжа № 40, деятель вдруг признался юным слушателям, что ненавидит авторское кино, а коллегу Андрея Тарковского упрекнул в создании «деградирующего кинематографа». Ну сказал и сказал – в оправдание Сарику можно сослаться на самого подвергнутого им хуле Тарковского. Андрей Арсеньевич тоже в личных дневниках выписывал о коллегах нелицеприятное.

Но одно дело – писать в личных дневниках, и совсем другое – говорить перед аудиторией будущих коллег. Это примерно как в том анекдоте, когда из общественного бассейна удаляют человека за то, что тот помочился в воду. «Так все же так делают», – оправдывался тот. «Так все в воде, а вы – с бортика», – ответили в администрации.

В общем, сомнения в профессионализме Андреасяна как режиссера – знатока человеческих душ имеют место. А вот в предприимчивости ему точно не откажешь: любой хайп, кроме собственного некролога, коммерции во благо.

Теперь непосредственно про трейлер. Перед нами на экране – совмещение живых актеров с мультипликацией. И первой ассоциацией этого приема был совершенно замечательный фильм Роберта Земекиса «Кто подставил кролика Роджера?» 1988 года. Помню свои тогдашние впечатления: «Когда же у нас начнут так снимать?» И вот начали.

Но радоваться этому долгожданному прогрессу, на мой взгляд, рановато. Уже по трейлеру видно, что «Простоквашино» – практически буквальный перенос мультфильма в кино. Интонационно, мизансценически, портретно. Даже голос Матроскина-Табакова сымитировали.

События и интриги «Простоквашино» нам всем известны с детства. Чем Андреасян нас собирается удивить? Вопрос.

У Земекиса экранное действие держал выдающийся актер Боб Хоскинс. В «Простоквашино» занят наш безмерно любимый Иван Иванович Охлобыстин – почтальон Печкин.

На Охлобыстине Андреасян хочет выехать, да? Но роль Печкина – почти эпизодическая, на весь фильм не растянешь. Боюсь, актерски развернуться Ивану будет трудно.

Впрочем, не хочется наводить пессимистичный скепсис на еще не снятую картину. Вдруг режиссер Сарик придумал что-то действительно выдающееся и оригинальное по сюжету и мы, придя в кинотеатр, удивимся и возрадуемся новой жизни в Простоквашино?

Давайте станем верить в светлое будущее нашего кино и в режиссерский гений Андреасяна. Разочароваться всегда успеем.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

кино культура Союзмультфильм Сарик Андреасян