Посадка орангутанга: чем занимается Пашинян вместо помощи беженцам Нагорного Карабаха
Премьер-министр Армении вводит новые инициативы, забывая при этом о помощи беженцам Арцаха. Что для Пашиняна является приоритетной целью – в материале «Абзаца».
Забот у Никола Пашиняна, похоже, невпроворот. Так много, что на заседании правительства 19 сентября он даже не обмолвился о событиях годичной давности, когда военные действия Азербайджана положили начало исходу армян из Нагорного Карабаха (Арцаха). С 19 по 23 сентября 2023 года погибли 223 человека, включая 24 мирных жителей.
Пока одни поминали жертв на военном пантеоне «Ераблур», Пашинян со свойственной ему клоунской мимикой изображал курильщика (видео в соцсетях). В кривляньях он переплюнет любое шапито. Речь на заседании шла об ограничениях этой вредной привычки. Пашинин показывал, что курильщику в Армении должно быть дискомфортно.
«Если он торопливо курит, боязливо оглядываясь по сторонам, значит, мы достигли своей цели», – вякнул «человек с рюкзаком».
В Армении теперь хотят также запретить размещать на стенах, витринах, остановках транспорта постеры кандидатов во время предвыборных кампаний. Под эти цели выделят специальные места.
Для портретов Пашиняна выбрали лучшее – тот самый «Ераблур». Большая фотография с надписью: «Он продал Арцах. Эти жертвы на его совести». Так местные говорят.
Там сотни могил погибших как в первой войне за Нагорный Карабах, так и в 44-дневной. И дядя мой там, герой Арцаха времён первой войны. Военно-политический деятель, стоявший у истоков освободительного движения, депутат Верховного Совета Армении 1991–1992 годов. Зря погиб, получается. И другие зря отдали свои жизни.
Но всё это до одного места Пашиняну. Все его действия говорят о том, что проблемы бывших жителей Карабаха, вынужденных бежать в Ереван после азербайджанской агрессии, – мелочи. Чему удивляться, если сдача Карабаха была подписана им собственноручно.
О помощи арцахцам Паша-заде даже слушать не хочет. Устроить на работу? Фиг. Помочь с жильём? Большой кукиш. У вас там был дом, значит, второй не положен.
Только эти дома люди были вынуждены оставить. Некоторые признавались: уходя, оставляли растяжку перед порогом, чтобы гражданам Азербайджана не досталось их жильё.
Детям героев Арцаха тоже не положено ничего? Ничего. А Карабах уже азербайджанский. Вот и я всё время задаюсь вопросом: дядя мой – герой какого Арцаха теперь?
Ладно, Пашинян, ты не смог выиграть войну. Так помоги тем, кто за Нагорный Карабах воевал. Может, и отношение к тебе поменяется. Но нет, есть у него задача важнее: вступить в Евросоюз.
Первый шаг к вступлению в ЕС Пашинин сделал лично, пересев на велосипед. Вышло неуклюже. В велоспорте есть три вида посадки: низкая, средняя и высокая. Пашинян стал новатором, ввёл четвёртый вид – посадку орангутанга. Ноги врозь, пузо вниз, руки-загребуки, голова в плечи, нос вперёд.
Пусть кто-то научит этого недоблогера правильно ставить камеру на телефон, чтобы смотреть было не так тошно на его набитое пивом пузо и грудь третьего размера. Картинка, видимо, рассчитана на Европу с её нетрадиционными ценностями. Горячий кавказский парень, диковинка. Сливки не забудьте ещё.
Одному Пашиняну кататься на велосипеде скучно, он хочет пересадить на него всю Армению. Планирует обеспечить школы велосипедами. Будут приучать армян с младых ногтей к этому виду транспорта. Как в Европе. Только инфраструктуры в Армении нет.
Девиз этого начинания: «Лучше строить спортшколы, чем больницы». Действительно, зачем Армении больницы? Лучше обучить всех стилю езды орангутанга.
Кандидат медицинских наук Асмик Казинян утверждает, что в последние годы армянская медицина прогрессирует. У меня волосы дыбом. Там регресс, а не прогресс. Мы обратились в частную клинику в Ереване, были проблемы со спиной. Стоимость приёма – 15 тысяч драмов (3,5 тысячи рублей). Оплатили. А врач сказала: «Время будет – подойду». В итоге выписала чуть ли не два листа препаратов. «Ау, а диагноз? Какие лекарства без установленного диагноза?» Но сначала, оказывается, надо «пропить», непонятно от чего, а потом сходить на МРТ за 250 тысяч драмов. У населения Армении, как вы понимаете, таких сумм нет. Что уж говорить про бесплатную медицину.
Ладно МРТ. Килограмм мяса на рынке стоит 3–5 тысяч драмов (700–1150 рублей). И это с их прожиточным минимумом около 58 тысяч драмов (13 тысяч рублей).
Слушаешь выступления премьера Армении – складывается впечатление, что пациент скорее мёртв, чем жив. Пашиняну наплевать не только на арцахцев, но и на армян вообще. Зато более $26 млн на строительство Инженерного городка в Ереване он выкидывает легко. Надо же идти в ногу с Европой и иметь что-то похожее на Силиконовую долину.
А чтобы стать совсем европейским, Пашиняну нужно избавиться от всего русского. Пограничников наших он убрал. Теперь на фоне ограничений русского языка в школах внедряют углублённый французский. Раньше в школах Армении была обязательная программа русского, сейчас школы вправе решать, сколько часов ему уделить. Сюда же – решение Пашиняна перевести русский язык в статус иностранного вместо базового.
Он тупо обрабатывает свой электорат, изображая лидера маленькой, но мирной и уже европейской страны. Катается на велосипеде, борется с курением, раздаёт мороженое детям, читает стишки, как бы говоря: выбирайте меня, и всё будет хорошо.
Оппозиционный электорат это раздражает. Но Пашинян борется за голоса других армян – колеблющихся, ещё не определившихся.