Камала святош: почему не стоит воспринимать всерьёз сообщения о неприязни Харрис к Зеленскому
После того как глава Белого дома Джо Байден заявил о своём намерении прекратить участие в предвыборной гонке и поддержал в качестве кандидата от демократов своего вице-президента Камалу Харрис, многие эксперты задались вопросом, как она будет выстраивать отношения с Киевом. Некоторые СМИ отметили, что между Владимиром Зеленским и Камалой Харрис существует взаимная неприязнь.
Неприязнь Харрис
Старший корреспондент американского журнала Time Саймон Шустер заявил в своём материале, что взаимная неприязнь между Зеленским и Харрис была заметна ещё до начала спецоперации. Их первое неприятное столкновение произошло в середине февраля 2022 года на ежегодной встрече в Мюнхене.
«Харрис передала Зеленскому неутешительные новости из Вашингтона и заявила, что Белый дом не намерен вводить санкции против России до того, как Москва предпримет какие-то действия. Общение с американским вице-президентом в Мюнхене 2022 года усилило разочарование Зеленского в союзниках и задало тон отношениям с Харрис, которые никогда не были особенно тёплыми», – говорится в статье.
Шустер пишет, что взаимная неприязнь Харрис и Зеленского была заметна и на так называемом саммите мира в Швейцарии летом 2024 года. Многие украинские чиновники обвиняют вице-президента в том, что ей наплевать на происходящее на Украине, ведь она ни разу не посетила Киев после начала СВО.
Руководство из-за кулис
В комментарии для «Абзаца» политолог Максим Бардин заявил, что к материалу, опубликованному в американском журнале Time, сложно относиться серьёзно. Всё, что сегодня публикуется в США, связанное с Камалой Харрис, работает на её предвыборную кампанию.
«Подконтрольные Демократической партии СМИ резко увеличили сообщения, посвящённые Харрис. Осуществляется попытка усилить узнаваемость Камалы в обществе, повысить рейтинги, внушить электорату, что она влиятельный и самостоятельный политик. Типичная предвыборная информационная манипуляция в рамках президентской гонки. То, что Time пишет о поездке Харрис в Мюнхен в 2022 году и якобы переговорах с Зеленским, – полная ерунда. Харрис тогда была вице-президентом и никаких самостоятельных решений не принимала», – сказал эксперт.
Он отметил, что политический проект «Украина» сегодня курируют серьёзные люди, связанные с американским ВПК, международными финансовыми и агропромышленными компаниями. Этот проект гораздо глубже и серьёзнее, чем просто отношения Харрис – Зеленский.
«Речь идёт о так называемом deep state (глубинное государство – прим.). Благодаря этим людям выдвижение Камалы Харрис вообще стало возможным, поэтому она сделает всё, что скажет deep state. Её личные отношения с Зеленским брать в расчёт не стоит. Не для того deep state будет поддерживать Харрис, чтобы потом она руководствовалась какими-то личными мотивами», – добавил Бардин.
Он не исключает, что между Харрис и Зеленским действительно есть неприязнь. Она интересуется Украиной постольку-поскольку, у них с главой киевского режима нет общих тем. Однако это не помешает обоим выполнять указания, которые поступят со стороны deep state.
«При этом если выбирать из Трампа и Харрис, то последняя гораздо удобнее для Зеленского в качестве президента США. У Трампа с deep state отношения сложные, впрочем, как и с Украиной. Трампу проект «Украина» не так интересен. Поэтому и какие-то конструктивные деловые отношения между Трампом и Зеленским не сложатся», – заключил Бардин.
Тень Байдена
В свою очередь американист Владимир Васильев в беседе с «Абзацем» заявил, что Камала Харрис продолжит линию администрации Байдена по затягиванию и раздуванию украинского конфликта:
«Харрис – абсолютно несамостоятельный политик, и это не связано с каким-то руководством из-за кулис, которое будет управлять. У неё просто нет способностей формулировать самостоятельные подходы. Она будет выстраивать свою работу на том, что уже было разработано при Байдене. Именно поэтому тот и поддержал её – он знает, что она точно будет следовать планам его администрации».
Эксперт уверен, что и в отношениях с Зеленским Харрис на официальном уровне будет копировать тактику Байдена. Даже если между ними и есть какая-то личная неприязнь, это никак не скажется на общей линии внешней политики США.
Журналисты издания Politico также считают, что в случае избрания она продолжит многие из внешнеполитических целей своего предшественника:
«Администрация Харрис, вероятно, окажет сильную поддержку военным усилиям Украины и продолжит инициативы по углублению альянсов в Азии и Тихоокеанском регионе в попытке противостоять геополитическому подъёму Китая».
При этом в Politico отмечают, что, до того как стать сенатором, Харрис провела много времени в качестве сотрудника правоохранительных органов. Она пришла на пост вице-президента без какого-либо опыта во внешней политике, что сделало её полностью зависимой от своих советников.