Кирова победа: почему лейбористам будет трудно править Британией
Риши Сунак признал поражение его консервативной партии на парламентских выборах. Пост премьер-министра занял Кир Стармер. «Абзац» разбирался, что досталось новому британскому лидеру.
Правильный чел
Как отмечает заместитель редактора газеты The Telegraph Гордон Рейнер, лидерские амбиции сэра Кира проявились в позднем возрасте.
«Стармер может считаться истинным выходцем из рабочей среды. Его отец был слесарем, а сам он в студенческие годы жертвовал деньги семьям шахтёров», – пишет Гордон Рейнер.
Рейнер отмечает, что Стармера нельзя назвать ярким политиком. Борис Джонсон регулярно смеялся над лейбористом, называл его «генерал нерешительность». Но пока консерваторы теряли избирателей, Стармер сплачивал партию и поднимал её рейтинги.
В комментарии для «Абзаца» политолог Сергей Маркелов заявил, что Кир Стармер консолидировал партию вокруг себя и проводил грамотную агитацию.
«Стармер умеет говорить с аудиторией. Он много работал с партийными спонсорами, чтобы привлечь больше финансов для кампании», – сказал политолог.
Маркелов уверен, что Стармеру необходимо провести перезагрузку парламента, в противном случае провести какие-то серьёзные изменения у него не получится.
Не явились, запылились
Явка на выборах стала рекордно низкой для Великобритании с 1950 года, составив 57%. Многие эксперты считают это показателем разочарованности британцев в правительстве.
Репортёры The New York Times Марк Лэндлер и Стивен Касл отмечают, что избиратели шли на участки в подавленном настроении, многие из них разочарованы консервативным правительством и не верят, что кто-либо сможет распутать клубок проблем страны.
«Аналитики считают скептицизм британцев оправданным. Даже если Лейбористская партия получает прочное большинство, она столкнётся с целым рядом проблем и вряд ли найдёт инструменты для их решения», – говорится в материале The New York Times.
Лэндлер и Касл считают, что прошедшие выборы стали политическим водоразделом для страны. Скорее всего, большая часть британцев отречётся от Консервативной партии.
Известные русофобы, включая ненавидимую многими британцами Лиз Трасс и министра обороны Гранта Шэппса, не смогли набрать голосов и не займут места в парламенте.
«Они просто неумелые политики, которые переоценили свои возможности. Не учли, что британские избиратели сконцентрированы на своей стране, им неинтересна агитация за будущее Украины», – пояснил Маркелов.
А вот лидер партии Reform UK правый Найджел Фарадж избран в парламент. До этого он семь раз баллотировался в разных округах и всегда проигрывал.
«Фарадж достаточно харизматичен, он продолжит гнуть свою линию», – сказал «Абзацу» Сергей Маркелов.
Колумнист The Guardian Полли Тойнби пишет, что пришедшие к власти новые политики не идеальны, но они гораздо лучше «омерзительного самодовольного Кэмерона, самовлюблённого мошенника Джонсона и травмирующей любого нормального человека Лиз Трасс».