рубрики

Бывший главный тренер сборной России по хоккею Вячеслав Быков дал большое откровенное интервью «Абзацу». Поговорили про политику и хоккей.

Быков: «Русофобия на Западе зашкаливает. Они говорят, что мы агрессоры, а Путин – диктатор. К сожалению, европейцы до сих пор не познали душу русского человека»
Фото: ТАСС / Руслан Шамуков

«Русофобия на Западе зашкаливает. Всё, что связано с Россией и русскими, воспринимается с негативом»

– Наступило лето в Швейцарии?

– Лето наступило со всеми своими прелестями. То жара под 30°, то проливные дожди.

– Как у вас начинается день?

– Как обычно, с завтрака с женой. Потом семейные дела, помощь детям, внукам, а также какие-то деловые встречи, если они есть. Все эти годы, когда я получал удовольствие от хоккея, когда играл, тренировал и консультировал, я был вдали от семьи, поэтому сейчас наверстываю и отдаю долги.

– В последнем интервью вы говорили, что посадили семена фруктов. Что сейчас у вас растёт во дворе?

– В своё время мы посадили фруктовые деревья и кустарники. У нас есть груша, яблоня, лесная земляника, смородина, голубика, чёрная и красная малина, черешня и даже инжир. Ещё очень вкусный виноград у нас растёт.

– Вино своего производства не хотите?

– В этом нет необходимости, тем более я не винодел. Предпочитаю заниматься тем делом, в котором разбираюсь.

– Как санкции против России влияют на Швейцарию?

– Так же, как и по всему миру, санкции против России имеют обратный эффект. Растут цены на продукты, на бензин, наверняка будут расти цены на энергоносители. Зимой мы увидим цену этим санкциям. Могу сказать, что швейцарцы сами себя наказывают.

Быков: «Русофобия на Западе зашкаливает. Они говорят, что мы агрессоры, а Путин – диктатор. К сожалению, европейцы до сих пор не познали душу русского человека»
Фото: Unsplash.com

– Швейцарцы тоже присоседились к некоторым санкциям.

– Это, конечно не делает им чести. Швейцария всегда считалась нейтральной страной, но, видимо, сейчас пропаганда так действует, что этот нейтралитет нарушился. Думаю, всё равно, когда спецоперация закончится, правда откроется. Надеюсь, это произойдёт достаточно быстро и люди узнают настоящую правду.

– Как реагируете на поведение Запада по отношению к России?

– С возмущением, потому что русофобия на Западе зашкаливает. Всё, что связано с Россией и русскими, воспринимается с негативом. Очень много ненависти, вплоть до простых людей, у которых русский паспорт и язык. Просто какой-то нонсенс. К сожалению, многие страны Европы попали в огромную зависимость от одной страны, как США, которая слишком из себя возомнила.

«У моей супруги отец воевал против фашистов, а после он вплоть до 1950 года очищал территории от бандеровщины. Не просто так же были чистки. Бандера, Шухевич – это нечисть, от которой сейчас есть отголоски»

– Вступали в полемику насчёт этой ситуации с местным населением?

– Живя здесь уже более 30 лет, я и члены моей семьи всегда старались донести суть русского характера и русской души. Прежде всего это любовь к ближнему, доброта и честность. Все знают, что русский – порядочный человек и скорее он придёт на помощь, чем обидит. Многие наши друзья стараются искать правду в источниках, которые им доступны. Есть те, кто поддерживают нас и Россию, а есть и те, которые обвиняют Россию во всём. Российские источники информации перекрыты, поэтому в Швейцарии идет только та, которая выгодна Украине, Европе и США. Честно было бы давать людям возможность узнавать информацию из всех источников, чтобы люди сами понимали, где правда, а где ложь. К сожалению, здесь это почти невозможно.

– Что думаете о спецоперации на Украине?

– Во время Второй мировой войны у моей супруги отец воевал против фашистов, а после он вплоть до 1950 года очищал территории от бандеровщины. Не просто так же были чистки. Бандера, Шухевич – это нечисть, от которой сейчас есть отголоски, потому что мы видим, как молодёжи и новому поколению промывают мозги. Как я говорил ранее, русский скорее придёт на помощь, чем обидит, поэтому я как порядочный русский человек поддерживаю помощь России оказавшемуся в беде Донбассу и тем людям, которые на протяжении многих лет теряли близких и жили под геноцидом.

Быков: «Русофобия на Западе зашкаливает. Они говорят, что мы агрессоры, а Путин – диктатор. К сожалению, европейцы до сих пор не познали душу русского человека»
Фото: Сергей Лантюхов / Абзац

– Какое у вас сложилось мнение о президенте Украины?

– Есть ли там президент? Есть кукловоды, которые умеют в этом театре тянуть за верёвочки. Вот и всё.

– В связи с последними событиями... Вы следите за НХЛ?

– Скажу откровенно: я к НХЛ отношусь очень неоднозначно.

– Почему?

– Я переживаю и рад за наших ребят, которые представляют русский хоккей там, но мне не нравится их отношение к остальному мировому сообществу. Они просто не уважают остальные страны. Все видели, как они с Олимпиадой поступили. Это разве уважение? Они просто не отпустили игроков на такой большой праздник, как Олимпиада.

– Как относитесь к Овечкину, который обходит стороной политические темы?

– Могу лишь сказать, что каждый человек занимает такую позицию, которую позволяет его совесть. Здесь мне больше не о чем говорить.

– Вернёмся к хоккею. Как вам прошедший сезон КХЛ?

– Мне не удавалось полностью проследить за сезоном, но я читал и по возможности следил, конечно. Очень рад за Сергея Фёдорова, он большой молодец. Мы играли вместе, он мой друг и товарищ. Рад, что мой родной ЦСКА смог взять Кубок Гагарина. Я знаю, что была непростая серия с «Магниткой», потому что уральцы всегда играют в интересный и динамичный хоккей.

– Можно ли сказать, что Фёдоров состоялся как тренер?

– Я рад, что он с первого сезона добился такого результата. Я не сторонник сразу давать какие-то лавры и сыпать эпитеты, но он добился победы, и это говорит о том, что он имеет талант руководителя. У него есть знания, колоссальный опыт, а также ему помогло то, что он был менеджером. Потом уже, когда стал тренером, он создал тренерский штаб со специалистами, которые необходимы были для больших результатов. Важный момент, что он уже изнутри видел, как делается команда, и уважение, которое у него было, передалось игрокам, которые за счёт веры в тренера и тренерский штаб дали такой симбиоз. Будем надеяться, что в России рождается новый великий тренер.

– Как вам «Трактор»?

– Я очень рад, что в Челябинск вернулся Анвар Гатиятулин. Да, он приобрёл определённый опыт в СКА, который необходим для тренерской эволюции. Я рад, что он вернулся, чтобы передать весь накопленный опыт и раскрыть свой потенциал уже как главный тренер. Мне кажется, что это талантливый тренер, который умеет создавать атмосферу, которая может давать результат и ставить правильные задачи. Мне очень импонирует его стиль работы. Я желаю ему успехов и удачи на тренерском мостике «Трактора».

Быков: «Русофобия на Западе зашкаливает. Они говорят, что мы агрессоры, а Путин – диктатор. К сожалению, европейцы до сих пор не познали душу русского человека»
Фото: ТАСС / Александр Демьянчук

– Удалось ли посмотреть ЧМ по хоккею?

– Нет, только читал результаты в газетах. Не было никакого ажиотажа и зрелищности. По мне, это на всём отразилось. Как на игроках, которые хотят конкурировать с сильнейшими, так и на тренерах, которые хотят мериться тренерскими мыслями с лучшими, поэтому у меня не было никакого желания смотреть этот ЧМ.

«Русские любят у себя в стране порядок наводить, мы любим дружить, мы миролюбивая нация, а нас представляют другими»

– Вам не кажется, что многие уже жалеют о действиях против России?

– Мне о них печалиться нет смысла. Я бы сконцентрировался на нашей ситуации. Как в этой ситуации нам себя вести. Как мы должны анализировать, что мы должны делать для нашего развития, чтобы не наступила стагнация, а наоборот, эволюционировали и шли вперёд. Пожалеют они или нет – нам от этого не холодно и не жарко. Я думаю, что со временем многие поймут насчёт санкций и всех этих спортивных запретов. Нам лучше сконцентрироваться на своей идеологии и работе. А также на своём внутреннем воспитании и внутренней позиции в стране. Это сейчас намного важнее, чтобы общество больше окрепло, а эта ситуация сплотила российское общество.

– Вы про импортозамещение?

– Да, я думаю, что мы способны применить это и в спорте. Мы же творческая нация, не зря мы всегда были одними из передовых в искусстве, культуре и спорте. Мы ведём свою политику, которая необходима нашему народу. Мы никогда не были сторонниками навязывания идей, но и не хотели бы, чтобы нам указывали, как жить. Мы стараемся, чтобы наша страна жила лучше, а диктовать другим странам свою философию, свою демократию, как это навязывают американцы, – мы не такие. К сожалению, те же европейцы до сих пор не познали душу русского человека. Это в какой-то степени наша ошибка, но, с другой стороны, если кто-то хотел бы узнать душу другого человека, он бы поинтересовался. Поэтому они говорят, что мы агрессоры, а Путин – диктатор. На самом деле это американцы вместе с европейцами показывают свою агрессию в других странах. У них в людей стреляют на улицах, люди в картоне живут, безработица... То есть своих проблем куча, но они смотрят на нас, как мы живём. Как говорится, неважно, что у меня в доме разруха и есть нечего, главное – чтобы у соседа корова сдохла. Мы же – наоборот. Русские любят у себя в стране порядок наводить, мы любим дружить, мы миролюбивая нация, а нас представляют другими. Это выгодно для их рейтингов и поддержки их экономики. Американцы всегда этим занимались, поддерживали свою экономическую составляющую. Они всегда шли по головам.

– Какая была реакция, когда узнали, что рижское «Динамо» и финский «Йокерит» снялись с прошедшего сезона КХЛ?

– Жалко, конечно. Политика просто влезла во все сферы деятельности. Она диктует свои правила везде, поэтому я не был удивлён. Руководителей клубов и спортсменов поставили перед фактом, как и многих легионеров. Их просто дискриминировали и заставили принять такое решение. Сложно же, когда такие ультиматумы ставят. Потом могут и не пустить в свою страну или ещё что-то, поэтому их понять можно. Но раз вы запрещаете свободу выбора, то создайте у себя такую же площадку, которая будет сопоставима с Россией. Но я могу их понять. На них такое давление было, что по-другому они не смогли бы. Я думаю, что многие огорчены были таким решением. Не все, конечно, но большинство имело другое мнение. Европейцы же разные. Так было и со спецоперацией: многие вначале воспринимали Россию как агрессора. Я читал в интервью, что сначала у людей было одно мнение, а потом оно изменилось.

Быков: «Русофобия на Западе зашкаливает. Они говорят, что мы агрессоры, а Путин – диктатор. К сожалению, европейцы до сих пор не познали душу русского человека»
Фото: ТАСС / Александр Демьянчук

– Команды из Донбасса и Крыма в КХЛ – это фантастика?

– Всё то, что связанно с развитием хоккея в стране, имеет место для дискуссии. Я считаю, что журналисты имеют право поднимать такие вопросы, инициировать диалоги и дискуссии с КХЛ, Министерством спорта, чтобы они могли рассказывать, как они видят развитие хоккея в стране, тем более когда были перевыборы. Но я не услышал никаких интересных идей, как в этой ситуации жить и развиваться нам. Журналисты в этой ситуации – посредники между органами власти и болельщиками. Болельщики – люди, которые приходят на стадион и платят деньги, ведь мы для них играем. Но почему такой разрыв? Почему мы не доносим информацию? Мне это непонятно и обидно. Когда мы с Игорем Захаркиным возвращались работать в КХЛ, первое, что постарались сделать, это открыть раздевалки. Мы это делали для того, чтобы у нас был контакт со СМИ, чтобы мы рассказывали о наших взглядах и мыслях, о своей философии, о том, как мы хотим работать. Мы обязывали ребят быть открытыми, а сейчас снова всё ушло в небытие. Меня это просто шокирует. Те же руководители могли рассказывать об этом, ведь в дискуссии рождается истина. Почему этого нет? Тем более сейчас.

– Какие у вас планы? Может быть, прилететь в Россию на летние каникулы?

– Это надо лететь через третьи страны. Пока авиалинии закрыты, ситуация непростая. Ну, и надо дома быть. А вот касательно планов – повторюсь, что нужно отдавать долги. Есть жизненные ценности, которые нужно уважать или менять. Для меня семья – это первостепенное. Я вижу первые шаги Ваньки, который продолжает играть в хоккей, ему семь лет. Внучке в этом году исполнился годик. Мы с супругой очень счастливые дедушка и бабушка. Сейчас для меня семья – это и работа, и досуг и всё, что с ними связно. Это приятные хлопоты.

telegram
Рекомендуем