рубрики

Отборное унижение: как России реагировать на решение МОК приравнять наших атлетов к беженцам
Фото © Сергей Лантюхов / Абзац

Международный олимпийский комитет (МОК) определился с принципами допуска россиян на Олимпийские игры – 2024 в Париже, взяв за основу условия формирования «команды беженцев».

Международный олимпийский комитет (МОК) пытается всеми правдами и неправдами заманить, по-другому и не скажешь, российских спортсменов на Олимпийские игры 2024 года в Париже.

Сначала ведомство Томаса Баха решает допускать наших спортсменов в нейтральном статусе, после прибавляет к этому статусу подписание бумаги с осуждением СВО, далее идёт фильтрация атлетов по итогам изучения профилей в соцсетях на предмет поддержки президента России Владимира Путина, потом не допускают тех, кто имеет отношение к спортивным обществам, связанным с вооружёнными силами, то есть к ЦСКА и «Динамо».

Теперь ничего лучше не придумали, чем приравнять россиян к беженцам. Как сообщает издание «Весь спорт», ссылаясь на несколько источников, такое решение МОК уже доведено до руководителей российского спорта.

Что такое «команда беженцев»

Как заявлял Томас Бах – инициатор и главный сторонник «команды беженцев», которая впервые выступила на Олимпиаде в 2016 году в Бразилии в составе десяти человек, – «эти люди не имеют ни дома, ни команды, ни флага, ни национального гимна». То есть, проще говоря, бомжи.

«Мы предложим им жильё в Олимпийской деревне со всеми спортсменами мира. В честь их прозвучит олимпийский гимн, они будут нести олимпийский флаг на олимпийском стадионе», – заявлял он.

МОК хочет нас приютить, накормить, оплатить. С таким предложением впору послать их на три весёлые буквы, сесть на танк – и на Париж.

Отборное унижение: как России реагировать на решение МОК приравнять наших атлетов к беженцам
Фото © flickr.com / IOC / Greg Martin

Условия для «олимпийской команды беженцев» следующие:

  • Они должны выступать в нейтральном статусе, под флагом МОК и под названием «Нейтральные атлеты» или «Нейтральные олимпийские атлеты».
  • Подавать заявки на участие в Олимпийских играх спортсмены должны лично, без посредничества Олимпийского комитета России (ОКР) и национальных федераций, и только в индивидуальные виды олимпийской программы (участие россиян в командных дисциплинах и видах спорта заблокировано ещё мартовскими рекомендациями МОК).
  • Проверка заявлений спортсменов будет проводиться и на выполнение квалификационных нормативов на Олимпийские игры (в плавании и лёгкой атлетике это личный результат, в дзюдо и фехтовании – место в международном рейтинге, в борьбе и прыжках в воду – лицензии, правда, они остаются национальными, а не именными), и на соответствие критериям рекомендаций МОК. Возможно, появятся дополнительные, более жёсткие условия. Подписание специальных заявлений с осуждением СВО пока не планируется, но всё может поменяться.

Дальше начинается самое интересное. После того как МОК официально утвердит спортсмена кандидатом в команду, тот должен будет прекратить участие во всех соревнованиях в России и перестать принимать любую финансовую (включая зарплату) поддержку от российских спортивных организаций. Это касается и государственных (федеральных и региональных министерств, комитетов физкультуры и спорта и центров спортивной подготовки), и квазигосударственных (ОКР, национальных спортивных федераций) образований.

Финансирование, естественно, МОК берёт на себя: оплата проезда, проживание, питание. Также МОК специально разработает для нейтральных атлетов экипировку. Бытовыми вещами будет заниматься сотрудник, утверждённый комитетом. Что касается тренеров спортсменов, то здесь пока вопрос не проработан. Ну и, конечно же, российские чиновники в Париж допущены не будут.

Именно таким МОК представил формат участия российских спортсменов в Олимпиаде-2024. Очевидно, что предлагаемый вариант больше похож на унижение, чем на послабление.

Реакция

Министр спорта России Олега Матыцин на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) назвал предложение МОК неприемлемым.

Отборное унижение: как России реагировать на решение МОК приравнять наших атлетов к беженцам
Фото © Сергей Лантюхов / Абзац

«Иностранные партнёры хотят разрушения системы нашего спорта, это неприемлемо… Будем создавать новые форматы, не нарушая международного календаря», – сказал министр.

С ним согласен и первый заместитель председателя Госдумы РФ и почётный президент Олимпийского комитета России Александр Жуков.

«Они не смогут уничтожить российский спорт, это просто невозможно. Такие требования и попытки могут быть продиктованы только политическим давлением», – сказал Жуков ТАСС.

Между тем председатель Комитета Госдумы по спорту Дмитрий Свищёв опроверг изданию «Спорт-Экспресс» сообщение о «команде беженцев», заявив, что пообщался с руководителями спорта РФ и выяснил, что никаких официальных заявлений МОК об условиях участия спортсменов нет. Однако Матыцин на сессии ПМЭФ 16 июня информацию о предложении МОК не подтвердил, но и не опроверг.

Если ведомство Томаса Баха всё же действительно донесло своё решение до чиновников российского спорта, то у нашей страны остался только один вариант – отказаться и от дальнейших переговоров с МОК, и от поездки в Париж.

telegram
Рекомендуем