Какие правила нарушил оскорбивший женщину-судью футбольный комментатор Боярский

Комментатор Александр Боярский во время матча Юношеской футбольной лиги эмоционально раскритиковал главного судью – женщину. О том, какие негласные правила нарушил журналист, читайте в материале «Абзаца».
Матч Юношеской футбольной лиги – 3 между академиями «Родины» и «Зенита» обернулся для известного в определенных кругах комментатора Александра Боярского скандалом. Блогер и журналист, возмутившись решением главного судьи встречи Арины Станововой назначить пенальти в ворота московской команды, призвал «женщин своими делами заниматься на кухне, рожать детей и заниматься мужьями».
Конечно, сказанное на эмоциях он признал ошибкой и извинился перед рефери. Однако от дальнейшей работы «Родина», где он был приглашенным комментатором, его отстранила.
Стоит отметить, что Боярский не из когорты знаменитых комментаторов. В спортивной журналистике он более 15 лет, но запомнился больше как радиоведущий на «Спорт FM».

Александр в том матче, без сомнения, оскорбил судью и перегнул палку, за что впоследствии подвергся жесткой критике. Скорее всего, произошло это из-за нехватки опыта комментирования – занятия, где нужно уметь совладать со своими эмоциями.
Даже у федеральных комментаторов случаются казусы, но Боярский не Роман Нагучев с его «БлЯстяще, Ван дер Варт» и не Георгий Черданцев, который во время Суперкубка России «Краснодар» – ЦСКА исчез из эфира аж на 15 минут. Оба, в отличие от Александра, не были замечены в дискриминации.
Главная цель футбола – объединять людей. А сексизм и любое неуважение к участнику матча противоречат этому принципу.
У комментаторов нет официальных правил, но есть негласный кодекс. Он определяет профессиональную этику и поведение во время прямого эфира.
Основное правило – беспристрастность к той или иной команде, а также запрет на оскорбительные высказывания в адрес участников матча (болельщиков, игроков, тренеров, судей). И если «Родина» пригласила Боярского комментировать встречу, он не должен симпатизировать москвичам.
Именно эти правила он и нарушил, оставшись недовольным решением арбитра и оскорбив Становову за вердикт не в пользу хозяев. Возвращаясь к негласным правилам, важно отметить, что комментатору нельзя впадать в состояние сильного возбуждения, нужно уметь находить баланс между передачей информации и эмоциональной окраской репортажа.

Никто, в том числе и человек за микрофоном, не имеет права произносить оскорбительные реплики в адрес женщины-арбитра и тем более связывать ее решения на поле с гендерной принадлежностью.
Российский футбольный союз должен как-то отреагировать на высказывания Боярского. Извинений, наверное, недостаточно. Требуются дисциплинарные меры, иначе завтра кто-то другой выпалит лишнее.
В наше время многие женщины делают «маскулинные» дела не хуже мужчин – и наоборот. Пора всем привыкнуть, что в российском футболе у судей уже нет гендерной привязки.