Ключевой вопрос: как Ларису Долину выселяли из квартиры в Хамовниках

19 января в противостоянии Ларисы Долиной и Полины Лурье была поставлена точка. Спустя полтора года многодетная мать наконец-то получила ключи от многострадальной квартиры в Хамовниках. О последней странице громкой истории – в репортаже «Абзаца».
Тяжелая утрата
С самого утра у дома № 3 в Ксеньинском переулке собираются журналисты. Представители некоторых СМИ и вовсе посменно дежурят тут едва ли не каждый день с 5 января – в эту дату народная артистка России обещала покинуть жилище.
Около 10:00 во двор кирпичной многоэтажки заехала «газель» Федеральной службы судебных приставов (ФССП). Из машины вышли люди в форме и отправились выселять Ларису Александровну.
Как говорится, сейчас будет экшен! Коллеги по цеху стали шутить, что нежелающую расставаться с недвижимостью певицу вот-вот выведут под руки, посадят в авто и увезут подальше.
«Как думаете, сегодня все закончится? Сколько нам тут стоять?» – перешептываются ожидающие.
В ответ на это они слышат неутешительные прогнозы коллег:
«Может, до вечера придется стоять. Пока имущество опишут, пока то-се. Приставам спешить некуда».
Однако Долиной дома не оказалось – исполнительница хита «Погода в доме» уже сама уехала подальше. Еще в новогодние праздники певица вывезла свои вещи и улетела греться в Арабские Эмираты.
Кажется, утрата элитной квартиры дается артистке морально тяжело… Или, наоборот, легко?
«Табун» журналистов
Прошел час – тишина. Периодически из подъезда показываются люди, со двора на машинах выезжают жильцы.
Каждое такое шевеление заставляет почти полсотни работников прессы мигом прильнуть к воротам ЖК – они словно табун лошадей, скачущий к забору пастбища. Только вместо угощения тут – потенциально эксклюзивные кадры.
Время идет, а новостей все нет. Погода в доме, точнее, на улице, не радует. Не то чтобы холодно – всего -8 °C, но пара бездвижных часов на морозе – и пальцы ног и рук перестают шевелиться.
Уйти надолго нельзя, поэтому журналисты небольшими группами греются прямо за дверью подъезда соседнего дома, внимательно вслушиваясь в звуки с улицы.
Всякое событие по делу Долиной и Лурье – этакая гулянка для корреспондентов. Песен они не поют, но зато делают совместные фото, угощают друг друга чаем и едой, заводят новых друзей.
Вскрытие показало
На часах 12:20. На территорию заходит мужчина с брендированным рюкзаком известного производителя электроинструментов. Его встречают и провожают до квартиры люди в камуфляже и с бронежилетами.
«Неужели дверь все-таки будут снимать?» – озадаченно рассуждают в толпе.
Покидая через 20 минут дом, мастер проигнорировал вопросы назойливой прессы: хмуро дошел до машины, вежливо попрощался и уехал. Свет на его «секретное» задание чуть позже прольет Светлана Свириденко, адвокат Полины Лурье:
«Там (в квартире – прим.) немножко другая ситуация. Просто был непонятный сейф. [Внутри не оказалось] ничего».
Символ победы
Вопреки пессимистичным прогнозам, передача ключей все-таки состоялась. Причем добровольно.
Спустя три часа сотрудники ФССП покинули квартиру, а еще через 15 минут на улице показались представители сторон.
«Приставы убедились, что имущества в квартире нет, все выписаны, поэтому все хорошо. Ключи нам отдали добровольно. Составили акт об окончании исполнительного производства. Теперь Полина может заезжать», – с улыбкой сообщила Свириденко.
Затем под настоятельные уговоры журналистов юрист продемонстрировала ключи от квартиры как символ победы.
«Полинино счастье», – сказала адвокат, демонстрируя связку.
Впрочем, не обошлось без ложки дегтя. Оппонентов уколола Мария Пухова, адвокат народной артистки России:
«С 5 января квартира освобождена и была готова к передаче. <…> Считаю, это большая победа, что спустя несколько недель мы наконец-то смогли уговорить другую сторону забрать ключи от квартиры».
В свою очередь Свириденко ей парировала: Долиной, мол, «надо было оставить доверенности полномочному представителю» – и тогда бы передача состоялась раньше, без исполнительного производства.
Перед уходом защитница Лурье отметила, что за время процесса они с Полиной стали «близкими по духу, несмотря на разницу в возрасте». Она пообещала отдать ключи многодетной матери уже сегодня, 19 января.
Тем не менее дата переезда пока остается неизвестной.