Абсурда перевод: какие сигналы европейские лидеры собрались посылать Путину из Парижа
Президент Франции Эммануэль Макрон 26 февраля собирает более двадцати европейских лидеров в Париже, чтобы «послать президенту России Владимиру Путину послание о решимости Европы поддерживать Киев». Смогут ли страны ЕС продолжать финансировать Украину, конфискуют ли российские активы и что на самом деле хочет показать Макрон – читайте в материале «Абзаца».
Президент Франции Эммануэль Макрон пригласил своих европейских коллег в Елисейский дворец в понедельник, 26 февраля, на рабочую встречу. Как сообщает офис французского президента в Париже, европейские лидеры сделают всё для поддержки Украины:
«Мы хотим послать российскому президенту Владимиру Путину очень чёткий сигнал о том, что он не победит на Украине. Наша цель – разрушить российскую уверенность в победе».
В конференции примут участие канцлер Германии Олаф Шольц, министр иностранных дел Великобритании Дэвид Кэмерон, премьер-министры Испании и Нидерландов Педро Санчес и Марк Рютте, а также лидеры стран Скандинавии и Балтии. Соединённые Штаты будет представлять помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии Джим О'Брайен, а Канаду – министр обороны Билл Блэр.
Обещания и планы
Корреспондент Reuters Мишель Роуз считает, что Макрон экстренно собрал конференцию в Париже из-за успехов российских военных на поле боя и продолжающихся проблем с поставками вооружений и оказанием финансовой помощи Киеву.
«В ходе рабочей встречи европейские политики проведут дискуссии об улучшении координации действий между союзниками и Украиной. Для участников это шанс подтвердить своё единство и оказать ещё больше давления на Россию», – говорится в статье Роуза.
Многие официальные лица на Западе признают, что Россия может одержать верх в конфликте в 2024 году. Растут сомнения в жизнеспособности долгосрочной американской поддержки Киева, поэтому Европа пытается изыскать новые способы финансирования. Например, премьер-министр Великобритании Риши Сунак призывает как можно быстрее найти «законный» способ конфисковать российские замороженные активы.
Политолог Дмитрий Дробницкий заявил «Абзацу», что во многом дальнейшее развитие ситуации на Украине будет зависеть от объёмов выделяемой ей помощи. Причём основную роль будет играть поддержка со стороны США:
«Сейчас стало абсолютно понятно, что кризис на Украине развивается совершенно не по плану Вашингтона. Поэтому важно следить за тем, удастся ли США урегулировать внутренние политические противоречия и возобновить помощь Украине».
Многие сейчас говорят о возможности конфискации российских активов. Однако политолог не уверен в том, что все эти деньги пойдут на Украину. Штаты могут забрать бо́льшую часть себе, чтобы погасить таким образом задолженности Киева и закрыть собственную финансовую дыру.
«При этом стоит понимать, что антироссийские санкции – не односторонние. Все действия против Москвы и её партнёров также оказывают большое негативное влияние на тех, кто эти санкции вводит. Пока что все действия Запада против России не возымели ожидаемого эффекта, но если на этот раз западные друзья Киева решатся на конфискацию российских активов, то их будет ждать симметричный ответ со стороны Москвы», – заключил политолог.
Реальные цели
Несмотря на то, что официально целью конференции в Париже обозначили «поддержку Киева», многие эксперты считают, что президент Макрон хочет таким образом представить себя европейским защитником Украины.
«Для Макрона конференция является шансом продемонстрировать стремление Парижа участвовать в международной политике. Он также хочет подчеркнуть необходимость европейской автономии в вопросах безопасности», – отмечается в материале France24.
Ранее ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Сергей Фёдоров заявил «Абзацу», что сейчас Франция занята своими внутренними проблемами: государственный долг больше 100% ВВП, социальный кризис, снижение покупательной способности, проблемы с миграционной политикой.
Фёдоров уверен, что в ближайшее время Париж вряд ли сможет активно участвовать в международной политике. При этом Макрон не прочь воспользоваться ситуацией и попытаться напомнить о желании Парижа активно участвовать в международной политике.