Почему Россия поступает правильно, обращаясь к Конгрессу США по поводу сбитого Ил-76
В четверг Государственная дума РФ приняла проект обращения к Конгрессу США по вопросу сбитого самолёта Ил-76, в котором находились украинские военнопленные. «Абзац» разбирался, зачем нужно официальное обращение к конгрессу и как на него отреагируют власти США.
24 января ВСУ сбили над Белгородской областью российский военно-транспортный самолёт Ил-76. В нём находились 65 украинских пленных, которых везли для обмена. В четверг, 1 февраля, Госдума приняла проект обращения к Конгрессу США по поводу совершённого Украиной теракта.
«Депутаты Государственной думы призывают членов Конгресса Соединённых Штатов осудить преступления Киева, отказаться от его поддержки и содействовать привлечению к ответственности непосредственных исполнителей бесчеловечного террористического акта», – говорится в документе.
Надо говорить
Накануне президент РФ Владимир Путин сообщил, что экспертиза точно установила, что самолёт был сбит из американского комплекса Patriot. По его словам, украинская сторона знала, что на борту Ил-76 находились военнопленные ВСУ, и тем не менее нанесла удар.
В комментарии для «Абзаца» гендиректор юридической компании Алексей Петропольский заявил, что любое происшествие такого масштаба с гибелью людей должно обсуждаться на международных площадках и в международном информационном поле:
«Обмен пленными – это вопрос, который регулируется международным правом. В данном случае произошла гибель людей, которые не могли сами себя защитить, и ни одна из сторон не имела права нападать на самолёт».
У России есть доказательства того, что атака была совершена украинской стороной с помощью поставленного Западом оружия, которое предназначалось для защиты, а не нападения. Поэтому эксперт считает вполне оправданным желание Москвы вынести обсуждение этого вопроса на международный уровень.
«Все доводы России будут представлены в Конгресс США, и со своей стороны Москва, таким образом, сделает всё для освещения произошедшего. По опытам прошлого взаимодействия с Вашингтоном можно предположить, что Штаты заявят о своей непричастности к произошедшему или вовсе проигнорируют обращение Москвы», – считает Петропольский.
Устали от обвинений
История с обращением ГД к конгрессу не является единственным громким юридическим происшествием последних дней. В среду, 31 января, высший суд ООН отказался вынести решение по выдвинутым Киевом обвинениям в адрес Москвы, что та якобы несёт ответственность за сбитый Boeing 777-200ER компании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпевший крушение 17 июля 2014 года на востоке Украины.
«Это решение стало юридической неудачей для Киева. Суд отклонил просьбы Украины о возмещении ущерба за оба нарушения и лишь обязал Россию соблюдать договоры», – написал новостной репортёр Reuters Стефани Ван Ден Берг.
Петропольский в беседе с «Абзацем» пояснил, что в данном случае Украина пыталась в очередной раз демонизировать Россию в глазах Запада, но потерпела поражение:
«Напомню, что решение по делу о сбитом малайзийском Boeing-777 было принято уже более года назад. Россия заявила, что обвиняемые не будут выданы Нидерландам, и на этом дело закончилось. Это для всех уже история. Однако Киев всё ещё пытается как-то поддеть Москву. В этот раз на Западе не поддержали».
При этом эксперт не стал бы называть это решение юридической победой России. Скорее, оно говорит об усталости от обсуждения одной и той же темы.