Джон Вароли: Американские военные прикрывают террористов ВСУ

Американский журналист Джон Вароли не забыл, в отличие от многих коллег, о профессиональном долге. В интервью «Абзацу» он рассказал о докладе про военные преступления ВСУ, повороте журналистики в США не туда и том, как России победить на информационном поле.
Идеализм старой школы журналистики
Разговор «Абзаца» с Джоном Вароли, американским журналистом, проработавшим более 15 лет в крупных СМИ, был спровоцирован его последней работой – переводом доклада Международного общественного трибунала по преступлениям украинских неонацистов. Сейчас невозможно представить, чтобы корреспондент The New York Times занимался подобным, а ведь Вароли когда-то был спецкором газеты в Москве.
В настоящий момент американский журналист однозначно не находится в числе фанатов работы своих бывших коллег.
«Я интересуюсь фактами, хочу докопаться до правды. К сожалению, США стали страной, которая не просто не говорит правду, сегодня американская журналистика делает всё, чтобы подавить и скрыть её от людей. Но что ещё хуже – журналисты фабрикуют «факты» и занимаются распространением дезинформации, этим же во многом занимается американское правительство», – сказал он «Абзацу».
Его искренне возмущает, что многие иностранные репортёры, которые остались работать в Москве, ни разу не опубликовали и слова правды о военных преступлениях киевского режима, особенно в Курской области. Если быть совсем точным, зарубежные издания просто игнорируют подобные темы.
Вароли признаётся, что его профессия очень сильно изменилась за последние годы. В недалёком прошлом, если американский журналист публиковал статью-расследование о военных преступлениях, он получал за это Пулитцеровскую премию. А теперь подобный подход будто бы просто растворился в воздухе:
«Разве вы не хотите получить Пулитцеровскую премию за правду? Как это было 50 лет назад [с] Сеймуром Хершем. Он получил награду за свою статью, разоблачающую американских солдат, расстрелявших более 500 человек во Вьетнаме».

Политолог ссылается на интервью с лейтенантом Уильямом Л. Келли о массовом убийстве в марте 1968 года сотен жителей вьетнамской деревенской общины Сонгми американскими военными, которое взял у него Херш, и дальнейшее расследование преступления, опубликованное в 33 газетах. Именно за этот материал тот получил награду в 1970-м.
Ныне же американские журналисты «больше не любят правду, а обслуживают интересы власти и олигархов». В своих неутешительных рассуждениях Вароли приходит к выводу, что многие его западные коллеги перешли на тёмную сторону и являются пособниками ВСУ, так как своей работой «помогают подавить информацию о военных преступлениях».
Жуткие кадры – как из «Терминатора»
Говоря более подробно о зверствах киевского режима в Курской области, он уточняет, что к совместной работе и переводу документа на английский язык его привлёк Максим Григорьев, председатель Международного общественного трибунала по преступлениям украинских неонацистов, член ОП РФ.
Вароли поделился их планами разослать отчёт в том числе западным коллегам журналиста. При этом политолог осознаёт, что документ и правду на его страницах будут пытаться игнорировать.
Однако с присущим американцам рвением и идеализмом он заявляет, что не собирается останавливаться. Его цель – «чтобы они знали, что весь мир будет знать об этих военных преступлениях!».
«Они [журналисты, политики] не смогут спрятаться от правды, если нужно будет их догонять на улице, значит, будем это делать!» – обещает журналист.

Голос Вароли немного дрожит, когда тот говорит об охоте ВСУ на мирных жителей с помощью FPV-дронов. Это поразило его больше всего и напомнило о «Терминаторе» режиссёра Джеймса Кэмерона. В старом боевике есть сцена, где роботы с утра до ночи преследовали людей, вынуждая тех прятаться в подвалах и сараях:
«И они так жили много месяцев, этот ужас словно кадры из постапокалиптического боевика моей юности. Мы живём в таком мире, где террористы могут спокойно охотиться за людьми, калечить их, чувствуя полную безнаказанность прикрытия американских военных».
Был ещё один момент, который врезался в его память: местные отмечали, что старшее поколение украинцев было более милосердным, нежели молодое, но таких оказалось немного. Известно, что в основном на тех территориях орудовали юные боевики ВСУ в возрасте от 20 до 30 лет.
Они «были по-звериному жестоки, самые настоящие нацистские варвары». На этом примере можно в полной мере ощутить реальную силу пропаганды, которая способна превратить целое поколение молодых людей в «нацистских зверей».
Люди стали мягкими
Преступления украинских террористов – это не единственное, что удивляет американца. Он признаётся, что русские тоже приводят его в недоумение.
В ходе беседы Вароли поднимает вопрос непонятного для него безразличия многих в России к происходящему на СВО и нежелания говорить о политике. В США в этих случаях принято говорить: People are soft nowdays («Люди стали мягкими»).

По мнению политолога, население повсеместно не хочет расстраивать себя, избегает информации, которая может потревожить их.
«Когда я переводил этот доклад, ко мне пришло осознание, что самым мощным воздействием на психику человека обладают кино и сериалы, к сожалению, но это так. Я сразу же сказал людям в Москве, что этот отчёт – готовый материал для кино. Блокбастер, основанный на реальных и трагических событиях, история о том, как украинские нацисты захватили часть территории России, о её героическом освобождении воинами ВС РФ».
В кино о том, что произошло за последние полгода в Курской области, Вароли видит решение проблемы того, что российская журналистика даже с правдой на её стороне зачастую уступает западной пропаганде.
Он также считает, что, несмотря на важность работы журналистов, ни передачи, ни новости, ни статьи не могут по мощи сравниться с силой воздействия кино. Через, казалось бы, развлекательный жанр людей можно было бы отрезвить и говорить с ними о неудобных темах.