Родимое пятно: почему пасынку Стаса Намина грозит пожизненное заключение

Мособлсуд продолжает рассматривать дело Романа Ткаченко, пасынка основателя советской рок-группы «Цветы» Стаса Намина. Примерно два года назад мужчина жестоко расправился со своей бабушкой и сводным братом. Детали громкой трагедии – в материале «Абзаца».
Хронология убийства
Утром 19 октября 2023 года в частном доме по адресу Лесная, 17а в подмосковной деревне Крюково обнаружили тела двух человек: 83-летней Прасковьи (Полины) Ткаченко и 30-летнего Артема Микояна. Это были теща знаменитого рок-музыканта Стаса Намина и его сын от третьего брака с Галиной Ткаченко.
Полицию вызвал сам убийца – пасынок артиста 39-летний Роман Микоян, ребенок Галины от первого брака. На допросе он сознался в содеянном.
Следователи позже восстановили картину событий, которая выглядела следующим образом. Вечером 18 октября между Романом и Прасковьей произошла ссора якобы из-за наследства.
Соседи утверждали, что мужчина уговаривал бабушку продать дом и отдать долю вырученных средств. Ему, мол, требовалась крупная сумма денег.
В ходе конфликта объятый злостью внук пошел в гараж, взял молоток и ударил им родственницу по голове. Затем нашел дедушкин нож и трижды всадил его в грудь Ткаченко.
После этого он позвонил Артему и сообщил о смерти бабушки, но не стал объяснять причину трагедии. Сводный брат тут же выехал на такси к дому.
Около 21:00 у калитки участка его встретил Роман, который сразу признался в убийстве. Завязалась драка.
В итоге Артем погиб, получив семь ударов ножом. У убийцы случилась истерика.
К этому времени приехала его мать Галина. Она попыталась успокоить сына и убедила его позвонить по номеру 102.
Отношения с родней
Сотрудники подмосковного главка СК РФ рассказывали, что в день происшествия Роман приехал к бабушке, чтобы помочь по огороду. Вечером они завели разговор на отвлеченные темы и тогда Микоян пожаловался Прасковье, что неудачно вложил 40 млн рублей.
Он рассчитывал на сочувствие старшей родственницы, но та его не проявила. Даже наоборот – назвала никчемным, нецензурно обозвала и сравнила с более успешным младшим братом.
Так было в этот раз, но не прежде. Знакомые покойной рассказывали, что внук неоднократно просил у нее денег и та давала.
Во время общения с правоохранителями другие родственники описывали их отношения с Романом как хорошие, а Прасковья и вовсе была для последнего авторитетом. С Артемом тоже не было проблем, братья часто пересекались на даче, помогали бабушке.
Впрочем, в Центре Стаса Намина сохранявшееся общение братьев связывали только с тем, что Артем «в силу присущей ему доброты», будучи «образованным и воспитанным молодым человеком», сам не прерывал связь с Романом.
Личность преступника
В продюсерском центре Намина отмечали, что Роман с детства якобы «отличался жестокостью и низостью поступков», из-за чего приемный отец с ним не общался. Знаменитый музыкант и сам подтвердил это утверждение, позже комментируя убийство:
«Рома никогда не был моим сыном. <…> Всегда был отморозком и мерзким человеком. Много лет не общаюсь с ним, так как он всегда был недостойным и низким. Он не был мне родственником никогда».
Намин официально не усыновлял Романа, хоть и воспитывал с самого детства. Изначально мальчик носил фамилию биологического отца – Новиков.
Однако в осознанном возрасте взял фамилию отчима и сменил отчество на Анастасович. Оказавшись в СИЗО, он снова внес изменения в паспорт: на этот раз по неизвестной причине взял фамилию убитой им бабушки – Ткаченко.
Представители рок-музыканта рассказывали, что его пасынок был судим, увлекался азартными играми и наркотиками. Соседи по московской квартире называли Романа конфликтным и неуравновешенным.
По словам Галины Ткаченко, когда она приехала на место преступления, то застала сына за криками «о Боге, дьяволе и своих грехах».
Отсюда возникло предположение, что в момент убийства мужчина был под воздействием запрещенных веществ. Однако экспертиза не нашла в его крови следов алкоголя или наркотиков. Тогда было решено назначить психиатрическую экспертизу.
Судебный процесс
В отношении Романа Ткаченко (Микояна) возбудили уголовное дело по пунктам «а» и «в» части 2 статьи 105 УК РФ (убийство двух и более человек, включая лицо в беспомощном состоянии). В апреле минувшего года дело вместе с обвинительным заключением передали в Московский областной суд, началось его рассмотрение по существу.
Выступая на первом заседании, Роман признал себя виновным, но не согласился с квалификацией преступления. При этом не объяснил, что именно его не устроило.
В декабре 2025-го защита Ткаченко настаивала на смягчении меры пресечения, ссылаясь на психическое состояние обвиняемого. Тогда же рассматривались результаты психолого-психиатрической экспертизы, но суд не стал их публично раскрывать.
В замене ареста более мягкой мерой было отказано, Ткаченко пробудет под стражей как минимум до 1 апреля 2026 года. Очередное заседание по делу пройдет в Мособлсуде в полдень 15 января.
По вменяемой статье Ткаченко грозит наказание вплоть до пожизненного лишения свободы.