Чудовище из тайги: история серийного маньяка, убивавшего людей в лесу

Агрессия и замкнутость
Борис Богданов родился в 1953 году в небольшом городке Иркутской области – Слюдянке. Его детство прошло в бедности: отец часто пил, а мать работала на фабрике. Окончив школу, он отслужил в Военно-морском флоте, а затем поступил в Иркутский пушно-меховой техникум, окончив его с отличием.
Знакомые часто отмечали его талант охотника: Богданов отличался выносливостью, был развит физически, а также хорошо владел оружием.
При этом он любил одиночество и был одержим чувством «справедливости», что со временем переросло в настоящую ненависть к людям. Богданов работал в лесничестве, заготавливал кедровый орех. Очень хорошо знал тайгу, лес был для него домом: он строил шалаши из веток, спал под звездами, ел ягоды и грибы. Со временем мужчина стал более замкнутым и озлобленным.
Первая жена Богданова была моложе него на восемь лет. Она не выдержала агрессивного поведения мужа, который вспыхивал по пустякам. Супруги разошлись, но вскоре Богданов завел роман с новой женщиной, которая любила его до безумия.

В Байкальском кооперативном зверопромхозе в Култуке его сделали начальником участка – за преданность. Он следил за охотниками, считал шкурки, но внутри росла злоба. При этом никто не обращал внимания на странности в поведении мужчины.
«Ненавижу людей»
Первый срок в 80-х был связан с убийством коллеги. В ходе спора о недостаче шкур Богданов схватил нож и зарезал коллегу. Тело с перерезанным горлом было найдено в кустах.
Александр Кутелев, майор из Слюдянского РОВД, собрал все улики: нож с отпечатками пальцев, показания свидетелей. Сам Богданов считал приговор несправедливым, обвиняя во всем следователя. К счастью, тот вместе с семьей переехал в другой город, избежав мести.
«Ненавижу людей, они лживые», – писал Богданов жене из колонии.
Однажды в зверопромхозе обнаружили серьезную недостачу. В результате Богданова уволили. Мужчина не мог устроиться работать даже простым охотником, что повергло его в ярость.

Разъяренный мужчина поджег базу, забрав перед этим припасы, и скрылся в тайге. Сумма ущерба составила порядка 3 млн рублей, что было огромной суммой по тем временам. Милиция выдвинула обвинения, однако искать поджигателя в тайге казалось делом безнадежным, поскольку выжить в одиночку среди медведей и волков считалось чем-то невозможным.
Кровавая месть
Однако Богданов не только выжил, но и вновь совершил поджег, устроив перед этим кровавую бойню.
В поселке Анчук сгорел дом нового начальника базы, Тимофея Быстрова. Следствие обнаружило останки его жены и ребенка, а позже и самого Тимофея. Убийца выстрелил в Быстрова, его супругу зарезал ножом, а сына забил молотком, после чего облил тела бензином и поджег.
В милиции быстро поняли, что за этим стоит сбежавший Богданов.
«Как зол я на людишек! Ничего хорошего от них не видел», – писал Богданов Кутелеву.
Письма передавала супруга маньяка Мария. Сам убийца прятался в заброшенных охотничьих зимовьях, разбросанных по тайге. Время от времени он тайком возвращался в Култук, где его скрывали родная тетя и жена.
При этом супруга Богданова так сильно любила его, что приносила в лес еду и стирала одежду. На все вопросы милиции она отвечала, что не знает, где находится муж.

Жертвы в тайге
Жертвами маньяка становились случайные люди: грибники, охотники, ягодники. Одних Богданов убивал на месте, а других отпускал после разговоров. По данным следствия, на его счету числилось 15 убийств. Тайга стала для него убежищем, а для случайных путников – смертельной ловушкой. Женщин маньяк брал в заложницы и уводил их в глубину леса в качестве «лесных жен».
Среди жертв Богданова были две подруги, одна из которых оказалась несовершеннолетней, а другая – беременной. Они пошли за ним, боясь ослушаться. Когда у беременной начались роды, ее подруга стала умолять маньяка отпустить ее в город. В ответ Богданов убил девушку. Он избавлялся от всех, кто становился «обузой».
Правоохранители тем временем продолжали поиски. Оперативники на лыжах преодолевали сугробы, однако маньяк всегда был на шаг впереди. Богданов дразнил милиционеров, передавая через жену письма Кутелеву, в которых называл майора «честным ментом» и угрожал расправой, если его не перестанут искать.
Последнее убийство
22 мая 1995 года Александр Кутелев собирался в отпуск с семьей и решил заехать на работу. Он узнал, что Богданов снова появился у тети, чтобы пополнить запасы. Тогда в милиции подняли тревогу. Маньяк запугал тетю угрозами забрать ее дочь, поэтому она сообщила о Богданове в РОВД. Дом оцепили, решив брать преступника живым.

Кутелев вошел первым, отстранив молодых оперативников: «Вы еще молоды, я пойду первым». Мужчина стал проверять дом, а в это время в последней комнате за приоткрытой дверью прятался Богданов с заряженным обрезом. Увидев силуэт, маньяк выстрелил. В результате майор был тяжело ранен.
Кутелева срочно доставили в больницу, однако спасти его не удалось. Мужчина три дня боролся за жизнь в реанимации, но так и не пришел в сознание. Коллеги майора сдавали кровь, чтобы продлить ему жизнь, однако это не помогло.
Дома Кутелева ждали его супруга Елена и двое сыновей. Позже майора наградили орденом Мужества посмертно, одна из улиц Слюдянки носит его имя.
Богданова нашли мертвым в той же комнате. По одной из версий, он покончил с собой, так как осознал, что выхода нет. При этом укрывавшая его тетя пыталась оправдать свой поступок религией. Она назвала себя верующим человеком, заявив, что не могла отказать в помощи.