Эксперт рассказал, чего не хватает БРИКС для статуса экономического объединения
С 22 по 24 октября в Казани пройдёт саммит стран БРИКС. На повестке – обсуждение единой валюты, а также варианты упрощения трансграничных платежей в обход санкций. Однако до статуса экономического сообщества БРИКС пока далеко, считает экономист Ян Арт.
«БРИКС не является экономическим союзом. Это что-то наподобие G20 или G7, но состоящее из стран Глобального Юга. Пока это объединение, в рамках которого лидеры стран встречаются и сверяют часы и позиции. Чтобы БРИКС стала именно экономическим союзом, нужны таможенное обнуление между странами и принцип свободного перемещения капиталов и людей. Ещё один момент, на котором экономические объединения строятся, – квотирование, как ОПЕК+. Например, страны могут договориться о квотировании выпуска какой-либо продукции. В БРИКС этого тоже нет», – отметил он в разговоре с «Абзацем».
Председатель Госдумы Вячеслав Володин ранее указал: всё больше стран понимают, что БРИКС – это перспектива и гарантия многополярного мира. По его словам, преимущество организации заключается в отсутствии шантажа участников и наблюдателей объединения, а также в нежелании вмешиваться в суверенные дела стран-участниц.
При этом один из главных вызовов для БРИКС – возможные противоречия внутри объединения, продолжил Ян Арт:
«Противоречий в БРИКС куда больше, чем внутри Евросоюза. Сами понимаете, когда в Саудовской Аравии футболиста Роналду судят за то, что он перекрестился перед пенальти, это вряд ли ложится на душу члену БРИКС в [лице] Бразилии. [Так же, как] когда член БРИКС Иран и член БРИКС ОАЭ имеют спорные острова».
С 1 января 2024 года Россия председательствует в БРИКС. Год начался с присоединения к содружеству Египта, Эфиопии, Ирана, ОАЭ и Саудовской Аравии. О намерении вступить в объединение заявили Сербия и Турция. Саммит БРИКС пройдёт в Казани с 22 по 24 октября.
Ранее экономист объяснил, почему платёжный контур стран БРИКС может стать основным в мире.