Стало известно, что ждёт беглых артистов после отказа Верховного суда снять с них статус иноагента
В последнее время артисты-иноагенты начали обращаться в Верховный суд с прошением снять с них этот статус. Ранее они получили отказ в других инстанциях. Экс-депутат и заслуженный юрист России Иван Соловьёв в беседе с «Абзацем» рассказал, какие перспективы ждут беглых творческих деятелей в случае, если они в очередной раз не смогут добиться поставленных целей.
«После обращения в Верховный суд все инстанции правосудия в Российской Федерации для иноагентов пройдены. Я вижу сомнительным обжаловать процедуру присвоения статуса в Конституционном суде. По мнению этих деятелей, они могут использовать факт, что прошли все инстанции для обращения в суды за рубежом. Это не так. После того как мы закончили все правоотношения с Советом Европы, Европейский суд по правам человека горделиво помахал им ручкой. Туда обращаться они не могут. Все остальные инстанции – комитеты ООН по правам человека, третейские суды, инспекция по маломерным судам, Гильдия актёров США – туда им бесполезно идти. Статус иноагента не в их компетенции», – сообщил специалист.
Он отметил, что беглые творческие деятели осознают свою ничтожность на Западе, хотя и пытаются там закрепиться.
«Иноагенты обращаются в Верховный суд, чтобы их обсуждали. Им только это и надо. Они готовятся к тому, чтобы аккуратненько дать заднюю и заявить, что они не занимаются политической деятельностью. На Западе никому не нужны. При этом они пытаются усидеть на двух стульях и параллельно продемонстрировать свою лояльность тем иностранным государствам, в которых продолжают свою антироссийскую деятельность», – подчеркнул Соловьёв.
Среди иноагентов, обратившихся в Верховный суд, чтобы обжаловать свой статус, оказались рокеры Земфира* и Максим Покровский*, юмористы Семён Слепаков* и Максим Галкин*.
Ранее доктор юридических наук Владимир Жеребенков на примере лидера «Ногу свело!» рассказал «Абзацу», какую цель преследуют иноагенты, обращаясь в Верховный суд. По мнению специалиста, творческие деятели хотят вернуться к прежним заработкам на Родине, поэтому ищут лазейки в законе через своих адвокатов.
*Физическое лицо, признанное Минюстом РФ иноагентом.