Политолог объяснил, почему вероятный план Трампа по Украине невыгоден России
План кандидата в президенты США от Республиканской партии Дональда Трампа по мирному урегулированию украинского кризиса предполагает создание демилитаризованной зоны по нынешней линии разграничения, а также предоставление России гарантий неприсоединения Украины к НАТО и другим союзным учреждениям. Более того, Германия и другие страны должны будут частично профинансировать восстановление украинской территории. Об этом заявил соратник Дональда Трампа и кандидат в вице-президенты Джеймс Дэвид Вэнс.
Намерения кандидата от республиканцев звучат вполне правдоподобно, Трамп действительно может рассматривать такой сценарий урегулирования конфликта на Украине. Однако для России реализация подобного плана будет означать стратегическое поражение, отметил в разговоре с «Абзацем» доцент факультета мировой политики МГУ Алексей Фененко.
«Претворение в жизнь плана Трампа будет означать неудачу для России. Россия тогда не освободит ни одну из четырёх заявленных областей, не добьётся их полного вступления в свой состав, под сомнение будут поставлены итоги сентябрьского референдума 2022 года. За годы передышки Украина перевооружится, а потом нам придётся возобновлять спецоперацию в условиях, когда ракеты НАТО стоят под Харьковом и Сумами. Европа и американский истеблишмент с удовольствием на такое согласятся, а западное общество никто спрашивать не будет», – сказал Фененко.
Политолог пояснил, почему Трамп допускает обсуждение с Москвой такого невыгодного сценария:
«На Западе считают, что, поскольку им удалось обмануть нас со стамбульскими переговорами весной 2022 года, почему бы не попытаться реализовать это снова. В США уверены, что Россия показала свою слабость на Украине. По логике американцев, если страна со второй армией мира не смогла задавить второстепенную страну [мгновенно], она дала слабину».
Ранее министр иностранных дел России Сергей Лавров указал на то, что ни один из западных лидеров не предложил план урегулирования конфликта, где упоминались бы права людей на Украине, «которые были растоптаны законодательно».