Знакомый Александра Васильева рассказал, как искусствовед наживался на бабушках из Европы
Известный драматург и публицист Игорь Левитас в беседе с «Абзацем» рассказал, как Александр Васильев наживался на европейских бабушках. По его словам, беглый историк моды часто вёл себя некрасиво по отношению к другим людям, ставя превыше всего личное благополучие.
«Мы с Сашей учились вместе в [Школе-студии МХАТ], а его мама преподавала у нас технику речи. Я не ожидал, что в такой интеллигентной русской семье может появиться герой американского мультика, у которого мелькают доллары в глазах. Саша – эгоистичный человек с мещанскими наклонностями, который умеет делать деньги. В Париже он начинал собирать свою коллекцию, скупая за гроши вещи у стареньких бабушек, хранивших платья как воспоминания», – поделился Левитас.
Он добавил, что алчность творческого деятеля проявилась также в его лекциях, сделанных на основе изученного в институте материала:
«Я был на его лекции. Саша сначала выдавал какие-то байки, а потом скучно пересказывал историю костюма. Это был тот же материал, что мы изучали в стенах вуза. Иллюстрации для лекции были плохого качества. Там были, допустим, слайды зелёного цвета с вещами, которые Саша называл красными. Это неуважение к публике. Ещё Васильев говорит, что оформил массу спектаклей. Но я ни разу не видел его эскизы».
Драматург также отметил, что общие знакомые неоднократно жаловались на некрасивое поведение самопровозглашённого историка моды.
После начала спецоперации Александр Васильев уехал в свои апартаменты за границу и написал письмо литовскому правительству, в котором слёзно заверил, что не согласен с действиями российских властей по отношению к Украине. Позже модник заявил, что пошёл на поклон к чужому государству потому, что пытался спасти свою коллекцию на Западе.
Предавший свою страну Васильев также пытался «отмыться», заявляя о том, что Россия закрыла для него границы. По словам модника, его приездам в страну мешает некая безответно влюблённая в него женщина из власти. Однако «могущественная поклонница» почему-то не помешала ему преподавать в столичном МГУ вплоть до конца прошлого года. Затем главный университет страны всё-таки отказался от сотрудничества с ним.