Дипломат с отличиями: что, кроме урана, интересует Макрона в Казахстане
Сегодня французский лидер Эммануэль Макрон прибыл в Казахстан в рамках визита в Центральную Азию. На встрече с президентом страны Касым-Жомартом Токаевым Макрон похвалил Астану за нейтральную позицию по украинско-российскому конфликту:
«Вместе мы сможем добиться прогресса по важным международным вопросам и подчеркнуть нашу приверженность Уставу ООН. Париж не недооценивает давление, которое могут оказывать на Казахстан некоторые страны. Франция высоко ценит нашу дружбу».
Руководитель Экспертного совета Фонда стратегического развития Игорь Шатров в комментарии для «Абзаца» отметил, что Макрон давно мечтал исполнить роль великого дипломата Европы и ему наконец-то представилась такая возможность.
«Конечно, французский лидер приехал обсудить экономическое сотрудничество между странами. В первую очередь – поставки урана. Однако все остальные вопросы, которые обсуждались на встрече с Токаевым, – это исключительно геополитика. Средняя Азия традиционно считалась сферой интересов России, но после начала СВО регион привлёк внимание Запада», – сказал эксперт.
Он считает, что о реальном интересе Запада говорят частые визиты политиков в регион, приглашения принять участие в международных форматах, изобретение каких-то новых площадок для переговоров. В свою очередь, в Средней Азии готовы сотрудничать и поддерживать антироссийские санкции.
«При этом надо понимать, что наших соседей буквально вынуждают поддерживать санкции под угрозой ответных мер уже против них. Понятно, что экономики наших стран очень сильно связаны, поэтому Казахстан, вынужденно поддерживая санкции против России, очень многое теряет», – добавил Шатров.
Он заключил, что визит Макрона не увенчается успехом. Скорее всего, Франция и Казахстан договорятся о более тесном экономическом сотрудничестве, но в вопросах геополитики французскому лидеру прогресса достичь не удастся.
Напомним, что Казахстан и Узбекистан – это два поставщика урана, который необходим для работы АЭС. После разрыва отношений с Нигером в июне 2023 года Париж пытается найти новых поставщиков.