«Главное – уговорить Китай»: получится ли у стран БРИКС создать общую валюту
Группа стран БРИКС на саммите в Йоханнесбурге 22 августа обсудит возможность введения общей валюты. О включении этого вопроса в повестку заявила министр международных отношений и сотрудничества Южной Африки Наледи Пандор.
«Это вопрос, который мы должны обсудить, и обсудить должным образом», – сказала она в интервью журналистам.
Объединение БРИКС было основано в июне 2006 года в рамках Петербургского экономического форума с участием министров экономики Бразилии, России, Индии, Китая. Общая площадь БРИКС составляет 39,7 млн квадратных километров, а общая численность населения оценивается примерно в 3,2 млрд человек, что составляет 41,5 % мирового населения.
«Я считаю, что валюта БРИКС – идея жизнеспособная. Самое главное в этой истории – уговорить Китай. БРИКС, если вы посмотрите по ВВП, где-то половина – это Китай и ещё половина – всё остальное. Это то же самое, что Германия и всё остальное в ЕС. Евро бы не мог возникнуть, если бы немцы были против. Китайцам нужно объяснять подробно и с аргументами, почему нужно вводить единую валюту, чем навязывать всем китайский юань в качестве валюты платежа», – сказал «Абзацу» финансовый аналитик Дмитрий Голубовский.
Впервые идея о создании Нового банка развития и пула условных валютных резервов стран БРИКС была озвучена на саммите в 2014 году, который проходил в Бразилии. Тогда же было подтверждено решение о создании сетевого Университета БРИКС. В последний год сразу несколько стран выразили желание присоединиться к объединению, в том числе Саудовская Аравия и Иран.