Проблема Пола: что не так в новостях о диалоге Блинкена с Лавровым
Главная новость сегодняшнего дня для всех иностранных СМИ – произошедший на саммите министров иностранных дел G20 десятиминутный разговор госсекретаря США Энтони Блинкена и министра иностранных дел России Сергея Лаврова.
Это была первая встреча политиков с начала российской спецоперации на Украине. Быстрый разговор был инициирован американской стороной, хотя ранее Блинкен говорил, что не собирается общаться с российским коллегой.
«Блинкен использовал краткий разговор в кулуарах встречи G20 в Нью-Дели, чтобы донести до Лаврова три момента: США будут продолжать поддерживать Украину до тех пор, пока не будет прекращён конфликт, Россия должна присоединиться к новому ядерному договору СНВ и освободить заключённого американца Пола Уилана», – описывает беседу издание Politico.
Однако после всех новостей западных СМИ о невероятной дипломатической сноровке господина Блинкена официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова опровергла заявления американской администрации:
«Уточнила у Сергея Викторовича, поднимал ли вчера Блинкен тему Уилана. Оказалось, госсекретарь США на этот счёт даже не заикался. Всё, что сказали вчера в Госдепе про то, что Блинкен выразил озабоченность ситуацией вокруг гражданина США, – это ложь».
Политолог Георгий Фёдоров подчеркнул, что дипломатия – очень регламентированная деятельность.
«Если бы Блинкен подошёл к Лаврову, просто чтобы перекинуться парой фраз, поприветствовать, в этом ничего такого бы не было. Однако мы знаем, что госсекретарь никого приветствовать не собирался», – сказал он «Абзацу».
Если верить СМИ, Блинкен передал Лаврову какое-то послание «на ходу», что для дипломата в такой ситуации было бы совершенно непрофессионально, считает политолог.
«Существуют протоколы взаимодействия между представителями разных государств. Поэтому к сообщению, которое якобы передал Блинкен, не стоит относиться серьёзно», – пояснил Фёдоров.
Он не исключил, что Блинкен пытался как-то спровоцировать Лаврова. Американские политики любят пользоваться этим приёмом.