Эксперт по выживанию назвал единственное условие, при котором может спастись пропавшая в тайге семья

Шансы на спасение пропавшей в тайге семьи из Красноярского края критически малы, заявил «Абзацу» эксперт по выживанию в экстремальных условиях, спасатель МЧС Эдуард Халилов. Вероятность выжить есть только при условии, что получится развести костер.
Ранее СМИ со ссылкой на поисково-спасательный отряд «ЛизаАлерт» сообщили, что уже больше недели ведутся поиски пропавшей в тайге семьи с ребенком. У людей нет палатки, ситуацию осложняют ночные температуры до -6 °C и наличие медведей.
Если у супругов нет инструментов, чтобы разжечь костер, их шансы выжить стремятся к нулю. Как уточнил Халилов, чаще всего потерявшиеся в лесу погибают от холода, а не от голода или жажды, как принято думать.
«Если у них с собой есть спички и зажигалки, то на протяжении всех этих дней они могли жечь костер и согреваться. Люди в первую очередь умирают не от отсутствия воды и еды, а от холода. Однако если у них не было с собой средств для разведения огня, то, увы, шансов [выжить] практически нет. Ребенок маленький, люди немолодые, ресурс организма невысокий. Днем потерявшиеся люди устают и теряют энергию, а ночью просто замерзают. Они могут пытаться сохранить тепло, прижимаясь друг к другу, но, если не разведут костер, погибнут все. Если он был, то они могли построить укрытие и сидеть ждать помощи у костра даже спустя неделю», – объяснил он.
Местные волонтеры отмечают, что ухудшившиеся погодные условия осложняют и без того трудные поиски. В региональном СК сообщили, что были найдены следы костра, но пока непонятно, кто его разводил.
Ранее 58-летний альпинист Сергей Мельников, который провел почти восемь дней в горах Сочи без запасов еды и спальника, рассказал, как сумел выжить в экстремальных условиях. По его словам, в рюкзаке оставалась только буженина – мясо помогало утолять голод и немного согреваться.