В СПЧ призвали ужесточить наказание за мошенничество после дела Самадовой
Фото © Facebook (признан экстремистской организацией и запрещён на территории Российской Федерации) / Азия-Плюс

Наказание за системные нарушения и крупные махинации должно быть жестче. Таким мнением в беседе с «Абзацем» поделился член Совета по развитию гражданского общества и правам человека Кирилл Кабанов.

Ранее Мытищинский суд вынес приговор уроженке Таджикистана Тахмине Самадовой, обвиняемой в мошенничестве в особо крупном размере. Женщину приговорили к четырем годам лишения свободы с отсрочкой отбывания наказания до достижения ее младшим ребенком совершеннолетия.

Предварительно известно, что Самадова обманом получила жилищный сертификат на сумму более 24 млн рублей. Следствие установило, что женщина предоставила заниженные сведения о доходах семьи, чтобы обзавестись статусом малоимущих.

По словам спикера, слишком мягкий приговор Самадовой подрывает доверие общественности к правоохранительной и судебной системам.

«Этот приговор необъективен, потому что за такие тяжкие преступления, [как у Самадовой], надо наказывать достаточно жестко. У нас есть другие примеры, когда за менее тяжкие преступления люди наказываются реальными сроками. Наказание должно быть объективным, а таким приговором мы формируем у общества недоверие к власти и моделируем недоверие к судебной системе», – заявил он.

Как подчеркнул Кабанов, послабления для многодетных матерей обязательно нужно принимать во внимание. Однако вердикт суда не должен быть «настолько мягким».

Кроме того, он призвал обратить внимание и на главу Мытищ Юлию Купецкую. По словам Кабанова, ее подозревают в деятельности с признаками коррупционных нарушений.

Ранее, по информации некоторых СМИ, Самадова была знакома с Купецкой. До 2022 года фигурантка дела работала уборщицей в доме чиновницы, что навело следователей на мысль о возможной заинтересованности главы города в распределении ресурсов.

Незадолго до этого руководитель Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией Виталий Бородин призвал проверять чиновников на полиграфе. Он считает, что детектор лжи станет инструментом, который позволит обезопасить органы власти от мошеннических схем.

Рекомендуем