Суд рассматривает дело обвиняемой в экстремизме «ведьмы» Алены Полынь

Ивантеевский городской суд рассматривает дело в отношении 45-летней руководительницы оккультной организации «Империя сильнейших ведьм» Елены Суликовой, также известной как Алена Полынь.
Руководительницу оккультной организации задержали в Ивантеевке прошлым летом. Следственный комитет обвинил ее в экстремизме и оскорблении религиозных чувств верующих (п. «а» ч. 2 ст. 282, ч. 1 ст. 148 УК РФ). Суликову арестовали, она частично признает вину.
Пушкинская городская прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 45-летней местной жительницы. Она обвиняется по п. «а» ч. 2 ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) и ч. 2 ст. 280 УК РФ (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности).
По версии следствия, в период с января 2020 года по декабрь 2023-го обвиняемая под псевдонимом Алена Полынь написала книгу «Мое имя Полынь», «содержание которой направлено на возбуждение ненависти и вражды, унижение достоинства священнослужителей традиционных религий, а также угрозы и призывы применения насилия в отношении указанной группы лиц». Отмечается, что позднее издательство выпустило данное произведение тиражом около 200 экземпляров, после чего книги были размещены для продажи на маркетплейсе.
Согласно заключению экспертизы, книга содержит публичные призывы к экстремизму. Вину в совершении преступления обвиняемая не признала. Как добавила старший помощник руководителя подмосковного главка СК России Ольга Врадий, «с января 2020 года по декабрь 2023-го обвиняемая осуществляла продажу и распространение экстремистской литературы, содержащей призывы к насилию в отношении священнослужителей Русской православной церкви».
Корреспондент «Абзаца» находится сейчас в зале суда. Подсудимая уже заявила, что полностью признает вину и раскаивается.
В свою очередь свидетель из издательства «Велигор», которое издавало книгу, заявил, что сотрудничество с Полынь прекратилось еще в 2022 году. По его словам, ведьма запрещала редактировать текст.