Интернет-омбудсмен ответил, ждать ли полной блокировки Telegram и WhatsApp* в России

В будущем полной блокировки мессенджеров Telegram и WhatsApp* в России ожидать не стоит, поделился мнением с «Абзацем» интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев. Такое решение повлияет на организацию бизнес-цепочек и создаст неудобства многим компаниям, что фактически парализует экономику.
«Я не считаю, что у кого-то стоит задача тотального запрета сервисов и лишения людей удобного коммуникационного инструмента, к которому привыкли, в котором строится общение. Даже организация бизнес-цепочек завязана на этих мессенджерах. Соответственно, запретить или сломать их – это не просто создать неудобства для граждан, а создать неудобство бизнесу, огромному количеству компаний. То есть фактически парализовать экономику», – отметил Мариничев.
Спикер добавил, что звонки в Telegram и WhatsApp* в будущем могут разблокировать. Однако для этого мессенджеры должны начать выполнять требования законодательства РФ.
«Эти сервисы хорошие, удобные. Однако они нарушают закон. И на это можно повлиять двумя способами: ограничениями или тотальным запретом. Из-за нарушения закона по факту их давно могли запретить на территории нашей страны. Но этого не происходит, в общем-то, по доброй воле государства. Пока мы с вами только наблюдаем деградацию голосовой связи. Справедливости ради надо отметить, что такое происходит не только в России. Ограничением голосового трафика в мессенджерах занимаются многие страны. И это не то чтобы нормально. Но нужно понимать, что есть более сложная концептуальная проблема, чем создание удобства простым пользователям интернета», – заключил он.
Ранее депутат Государственной думы Андрей Свинцов заявил, что все федеральные мобильные операторы желают запретить звонки в мессенджерах, чтобы увеличить доход от обычной голосовой связи. По его словам, это ударит по карману россиян.
Парламентарий подчеркнул, что граждане привыкли много разговаривать по телефону. Следовательно, при запрете звонков в мессенджерах ежемесячные счета увеличатся с 700–800 рублей до 2–3 тысяч.
*Принадлежит компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена в РФ.