На месте «Большой глины № 4» в Москве предложили поставить памятник пакету с пакетами санкций
Фото © Анастасия Романова / Абзац

Вместо скульптуры «Большая глина № 4», расположенной напротив ГЭС-2, нужно установить что-то смелое и креативное. Например, использовать элементы из африканского или австралийского искусства. Таким мнением с «Абзацем» поделился народный художник РФ Салават Щербаков. По его словам, можно прибегнуть и к юмору. К примеру, изобразить пакет с пакетами санкций, который будет олицетворять ответ на антироссийские выпады Запада.

«Пакет с пакетами санкций – это забавно. Заодно показывает, что санкции Запада уже никого не беспокоят. Смотрите, раньше были де Голль, Рузвельт, а сейчас – Камала Харрис, Джо Байден, эти европейские лидеры, которые встречаются и целуются. Ведутся разговоры, что жена Макрона, возможно, не жена. Они уже сделали из себя карикатуру. Мы тоже можем выразить свое мнение, которое покажет некую абсурдность ситуации, того, что происходит сейчас в мире. В целом есть очень много вариантов, что же стоит установить вместо «Большой глины № 4». Можно и свое, и какие-то реплики. Что-то глубокое, связанное с русской философией, авангардом. Либо можно взять что-то совершенно чуждое и новое. Например, искусство Африки или Антарктиды. Главное, чтобы это было что-то нестандартное. Смелее надо быть, смелее», – сказал Щербаков.

Ранее стало известно, что на Болотной набережной в центре Москвы демонтируют арт-объект «Большая глина № 4» швейцарского художника Урса Фишера. Данная новость обрадовала большинство жителей столицы, так как они считали, что скульптура уродовала облик города.

Актриса и общественный деятель Яна Поплавская в беседе с «Абзацем» заявила, что на месте скандального памятника лучше ничего не устанавливать. Она отметила, что за долгие годы в мире не появилось фантастических произведений и современное искусство вызывает больше критики, чем одобрения.

Председатель Профсоюза трудящихся мигрантов Ренат Каримов предложил установить на Болотной набережной памятник мигрантам. По его словам, это могло бы укрепить связи России с дружественными государствами и доказывало бы нашу многонациональность.

Рекомендуем