Политолог объяснил, как изменятся отношения России и Словакии после согласия Братиславы на 18-й пакет санкций

Поддержка 18-го пакета санкций не ударит по двусторонним отношениям России и Словакии, полагает политолог Сергей Брекотин. В разговоре с «Абзацем» он отметил, что Москва понимает зависимое положение Братиславы в Евросоюзе и ее стремление искать пути защиты национальных интересов.
Ранее премьер-министр страны Роберт Фицо заявил о готовности разблокировать 18-й пакет антироссийских санкций после достижения договоренностей с главой Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен о гарантиях для Словакии на случай полного отказа ЕС от импорта газа из РФ.
«Объектами геополитики на текущий момент являются всего несколько стран: Россия, США, Китай, КНДР и Иран. Больше независимых стран, которые могут принимать решения в соответствии со своими интересами, нет. Словакия входит в Евросоюз, это маленькая страна, у нее мало ресурсов. Они отстаивают свою позицию так, как могут. У Братиславы не столько пророссийская позиция, сколько прословацкая. Они блокировали пакет антироссийских санкций ровно до тех пор, пока это касалось их национальных интересов», – пояснил Брекотин.
Новые санкции ударят в первую очередь по экономике Евросоюза, однако такая перспектива для Братиславы будет менее болезненной, чем усугубление отношений с Брюсселем, добавил политолог. По его словам, Фицо выбрал меньшее из двух зол.
«С этой точки зрения я не вижу, в чем у России могут быть претензии к Словакии. Если нам будет выгодно в какой-то момент с ними сотрудничать, мы это будем делать. При этом Словакия делает хуже и себе, соглашаясь на эти санкции, однако рисков от этого для Братиславы гораздо меньше, чем от глобальной ссоры с Евросоюзом», – подытожил эксперт.
Между тем, по информации Reuters, послы ЕС уже согласовали 18-й пакет санкций против России. Он включает рестрикции в отношении «Северных потоков» и ограничения потолка цен на нефть, уточнила глава евродипломатии Кая Каллас.
Параллельно с этим Венгрия предложила Евросоюзу ввести санкции в отношении украинских военачальников, по вине которых во время принудительной мобилизации погиб закарпатский венгр. Глава МИД страны Петер Сийярто пообещал, что Будапешт не позволит Киеву присоединиться к Евросоюзу до тех пор, пока Украина не вернет закарпатским венграм отнятые у них права.